Карл Лагерфельд увлекся Россией...

Вслед за Шанель, Сен-Лораном и Гальяно Россией увлекся Лагерфельд. Его Россия – точь-в-точь Византия. Сто лет тому назад парижане восхитились ориенталистскими мотивами от Леона Бакста и Александра Бенуа в спектаклях дягилевской антрепризы, приехавшей на берега Сены...

С тех пор Париж любит русское и жаждет его видеть. Некоторое время поле Дягилева сама Великая Мадемуазель Коко Шанель, весьма близко подружившись с Великим князем Дмитрием Романовым, создала свою русскую коллекцию, модели которой выходили в кокошниках и кружевах а «ля-рюсс».

Прошли многие годы, и русскую коллекцию представил ушедший от нас в этом году Ив Сен-Лоран, который до того любил все наше, что даже своего пса-любимца назвал «Мужик».

Наконец, совсем недавно вдохновившись красотами прежде всего Санкт-Петербурга, и немного Москвы, русскую коллекцию показал и Джон Гальяно. И вот теперь…

От Карла Лагерфельда, ныне возглавляющего Дом Шанель, такого, впрочем, никто не ожидал. Тем более, что маэстро никогда не был в России. Но зато был в Турции - наследнице Византии. И коллекция Лагерфельда, хотя и названа русской, но скроена по византийским лекалам.

В ней и маленькое черное платье, но в сочетании с кокошником в жемчугах. Тут и коктейльное платье, но в союзе с короткой «душегреей», которые так любит наш Слава Зайцев. Все было не столь русское и славянское, сколь восточное, цветастое, яркое. Разве что кафтан в пол напомнил одежду бояр полутысячелетней давности.

Ну, а что же мужчины? Они были как-то особенно брутальны и даже милитаризованы. Иные выходили при эполетах на плечах бушлата, а другие во френчах, но обязательно с наградами на широкой груди. И в брюках – сиречь шальварах.

И еще при наградах. Знаки отличия, правда, были не настоящие, бутафорские, но впечатляли не меньше «родных». Одно слово – Византия.

Читайте еще "модные" заметки.

Автор Григорий Резанов
Григорий Резанов — журналист, фотожурналист, бывший редактор культурного раздела Правды.Ру