«Оборотней с жезлом» находят в тундре

Судебные органы оперативно отреагировали на обещание главы ГИБДД России Виктора Кирьянова. Главный гаишник страны анонсируя «Всемирную неделю безопасности на дорогах ООН», пообещал разобраться с теми, кто продает водительские права. Сегодня, спустя лишь сутки под суд попал первый «оборотень с жезлом».

Кирьянов уже сегодня привел статистику по тому, как сдают в России на водительские права. В 2006 году с первого раза выдержали квалификационные экзамены на право управления транспортным средством 1,2 миллиона человек – это менее 60% от общего числа получивших автомобильные "права". По словам главы ГИБДД, с каждым годом все больше неопытных водителей выезжает на дороги, и это в большой степени становится причиной роста количества ДТП.

"В прошлом году водителями со стажем управления до 3 лет совершено 28 365 ДТП, в которых погибли 3745 человек, получили ранения 39 965", – сказал Кирьянов. Он также отметил, что в каждом третьем ДТП, произошедшем по вине молодых водителей, было несоответствие скорости условиям движения, причина каждого седьмого происшествия – несоблюдение очередности проезда. Из-за выезда на полосу встречного движения произошло каждое девятое ДТП.

Сегодня в Тигильском районном суде Корякского автономного округа начались предварительные слушания по уголовному делу против бывшего инспектора ГИБДД автономии Виталия Русанова. Как выяснило следствие, исполняя обязанности старшего госинспектора регистрационно-экзаменационной группы ГИБДД КАО, Русанов оформил за вознаграждение десять водительских удостоверений категории "АВ" без сдачи экзаменов и проведения проверок.

Наказание за подобное преступление может составлять до 4 лет лишения свободы, однако бывший госинспектор полностью признал свою вину, а это может смягчить приговор. Между тем, прокуратура продолжает расследование уголовных дел в отношении двух сослуживцев Русанова. По данным правоохранительных органов, за период около года бывшие работники ГИБДД, уволившиеся со службы после привлечения к уголовной ответственности, незаконно выдали около 200 водительских удостоверений и техпаспортов, передает РИА "Новости".

Казалось бы, эти новости должны более чем наглядно иллюстрировать, как ГАИ борется и за нашу безопасность и против негодяев в своих рядах. Если бы не одна любопытная деталь.

Даже если три инспектора ГИБДД в Корякии будут осуждены, на безопасность движения в России это вряд ли повлияет. В том числе и на статистику. Во-первых, в Корякии фактически нет дорог в современном понимании этого явления. Во-вторых, в Корякии зарегестрировано 992 легковых автомобиля и 1693 мотоцикла.

Если ГИБДД утверждает, что их «оборотни с жезлами выдали более 200 «липовых» прав, можно сказать, что каждый 12-й в Корякии не должен уметь управлять своим автомобилем.

Только вот статистика ДТП по Корякии за прошлый год говорит об обратном. За весь 2006 год в Корякии произошло восемь аварий.

МНЕНИЕ

Владимир Виноградов, президент Межрегиональной ассоциации автошкол России:

- Честно говоря, мне не совсем понятны обвинения в адрес автошкол в том, что невысокий уровень подготовки начинающих водителей – причина трагедий. Ни в одной автошколе не учат студентов нарушать правила движения, не рекомендуют выезжать на «встречку» или на запрещающий сигнал светофора. Преподаватели не заставляют студентов выпивать перед практическими занятиями. Это же абсурд!

А если серьезно, кроме статистики, тезис о бесшабашности и лихачестве «чайников» опровергает и сама логика жизни. Начинающий водитель в условиях сегодняшнего движения на наших дорогах просто не может позволить себе «лихачить», выскакивать на «встречку», проскакивать на «красный». Он тихо и осторожно «плетется» в крайнем ряду, вызывая, конечно, раздражение у так называемых опытных водителей. Но реальной причиной ДТП такая езда становится крайне редко, что и подтверждает статистика.

Автор Оксана Аникина
Оксана Аникина — журналист, литературный редактор, заместитель главного редактора Правда.Ру *