403 Forbidden


nginx

Госдума развернет ОСАГО на Запад

Введение новых правил ОСАГО упростит процесс получения страховых выплат. Ускорится процедура сбора документов, а потерпевший сможет обращаться к своему страховщику, даже если виновник ДТП – из другого региона. Соответствующие поправки к закону внесены в Госдуму.

Российская система обязательного страхования автогражданской ответственности постепенно приближается к международным стандартам. В четверг замглавы Минфина Сергей Шаталов на заседании правительства заявил о том, что введение прямого урегулирования убытков в ОСАГО будет способствовать присоединению страны к европейской системе – так называемой зеленой карте. А соответствующие поправки в закон по ОСАГО уже направлены в Госдуму. 

В настоящее время и виновник, и потерпевший в дорожно-транспортном происшествии (ДТП) обращаются в страховые компании друг друга. В ближайшем будущем потерпевший будет получать выплату от своего страховщика, а страховые компании будут урегулировать денежные вопросы между собой.

Мне довелось столкнуться с работой страховых фирм по ОСАГО на собственном опыте в России и в Канаде. Случилось так, что в Москве я не придержался главного российского правила: «Дай дорогу дураку». В итоге получил сильный удар в левое колесо своего «Форда». После трех часов ожиданий ГАИ меня на месте признали пострадавшим. Замене подлежали шаровая, крыло и бампер. Деньги, как сейчас полагается, я должен был получить с компании виновника ДТП. И история с ремонтом растянулась на месяц.

Чтобы получить все необходимые документы с ГИББД, я был вынужден трижды ходить туда и выстаивать длинные очереди из таких же несчастных как я. Затем дважды, с перерывом в неделю, приезжал агент страховой компании водителя, долбанувшего меня в бок: первый раз для внешнего осмотра машины с фотографированием и всеми делами, а затем моего «железного коня» вскрывали на его глазах в автосервисе, где машина вынуждена была ожидать его несколько дней.

Наконец, все справки были собраны, а освидетельствования пройдены. Но в итоге я был вынужден выложить за ремонт 42 тысячи рублей (причем, ремонтировался я по самым скромным расценкам на недорогом автосервисе). А страховая фирма выплатила мне лишь 24 тысячи.

Для сравнения – случай в Канаде. Водитель грузовика «ЗИЛ» - участника кругосветки клуба «Приключение» - ударил в бок минивен канадской семейной пары. Быстро приехал вежливый полицейский, попросил нашего виновника ДТП расслабиться. Сказал: «Мы воюем с преступностью, а у вас - просто несчастный случай». Заполнил протоколы. Обменялись с пострадавшими страховыми документам. И на этом история закончилась. В Канаде, как и везде на Западе, страховые фирмы сами разбираются между собой, а машину ремонтируют по полной программе.

Предполагается, что такая система скоро заработает и у нас.

По словам замглавы Минфина, введение нового порядка будет способствовать упрощению процедуры получения страховых выплат, так как потерпевший сможет обращаться к своему страховщику в том числе и в случае, если второй участник ДТП приехал из другого региона.

»Нам проще будет присоединиться к "зеленой карте". Российская страховая ассоциация в ближайшие годы сможет присоединиться к европейским правилам и сообществу», - заявил Шаталов, сообщает РИА Новости.

Он также отметил, что практика применения действующего с 1 июля 2003 года закона об ОСАГО показывает, что доверие населения к этому виду страхования растет, но при этом существуют проблемы, связанные с исполнением этого закона, требующие решения.

На заседании правительства замминистра признал сложности получения страховых выплат, длительность процедур, проблемы, связанные со сбором необходимых документов, невысокий уровень обслуживания в страховых компаниях. «Это связано с недостатками закона и бюрократическими проволочками», - констатировал он.

По данным Шаталова, в 2006 году страховые возмещения по ОСАГО в связи с гибелью в ДТП были выплачены в 5 тысячах случаях, в то время как по статистике ГИБДД, на дорогах погибло 32 тысячи человек. Выплаты за причинение вреда здоровью в прошлом году получили 10 тысяч человек, при том что ГИБДД приводит сведения о 285 тысячах таких потерпевших, добавил он.

На компенсации вреда здоровью, рассказал замглавы Минфина, в настоящее время приходится только 2% общего объема выплат, что, по его мнению, связано с неосведомленностью граждан и отказами страховых компаний выплачивать возмещения из-за неточности и двусмысленности формулировок.

Будем надеется, что скоро и мы, как законопослушные жители запада, будем чувствовать себя за страховыми фирмами, как за каменной стеной. Соответствующие поправки в закон об ОСАГО уже направлены в Государственную думу.

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Мы рады новым друзьям!

Комментарии
Америка у наших ног: "Красная машина" раздавила сборную США
В Киеве полицейские отказались защищать здание Россотрудничества от радикалов
Мельдоний в кёрлинге: Крушельницкий провалил тест на допинг
Америка поедает саму себя
СМИ сообщили о тупике в переговорах России и Индии по С-400
США: украинская армия объективно сильнее российской
МОК предлагает России "начать все с чистого листа" после ОИ
Как уток в тире: опубликовано видео удара США по русским наемникам
Медики назвали самый простой продукт, защищающий от инфаркта
Вспыхнувшую "Волгу" потушили грудой снега из ковша экскаватора. Видео
Поезд столкнулся с бензовозом в Калуге
Завершена поисковая операция на месте крушения Ан-148
Ученые рассказали, какой будет встреча с пришельцами
Американцы в ярости: российские спортсмены крушат их олимпийские надежды
"Хлынул поток оружия": Лукашенко рассказал, чем обернулся Белоруссии Донбасс
Мельдоний в кёрлинге: Крушельницкий провалил тест на допинг
Украинские школьники и педагоги до инсульта затравили мальчика из Донбасса
Свадьба попала под обвал от взрыва газа: 18 человек погибли
В Челябинске школьник спас двух детей из огня
Шок — это по-нашему: в Калуге на Масленицу спалили 30-метровый костел
Порошенко даст показания в суде по делу о Майдане