Агонию «Москвича» продлили

Московский арбитражный суд принял решение продлить конкурсное производство на столичном автозаводе «Москвич» до 18 марта будущего года.

Погасить все долги в отведенные сроки несуществующее предприятие просто не смогло. Еще в феврале прошлого года Московский арбитражный суд признал ОАО «Москвич» банкротом. Тогда для погашения задолженности на предприятии было организовано конкурсное производство и назначен конкурсный управляющий. Но время шло, а долгов не убавилось, и в начале апреля уже нынешнего, 2007 года суд удовлетворил ходатайство конкурсного управляющего и продлил его полномочия на шесть месяцев.

Теперь и этот срок истек, но процедуру банкротства до конца завершить снова не удалось. Поэтому суд принял очередное решение о продлении конкурсного производства до будущей весны. Это необходимо для удовлетворения требований кредиторов завода.

По словам конкурсного управляющего, суммарный объем дебиторской задолженности составляет 3,9 млрд. руб. Сумма весьма внушительная, особенно если учесть, что основная часть этой задолженности, выражаясь официальным судебным языком, «безнадежна к взысканию».

Завод, к счастью, в основном расплатился с работниками по зарплате, но после этого была выявлена задолженность так называемой второй очереди. А это ни много ни мало еще почти 6 млн. руб., которые еще предстоит выдать бывшим заводчанам. К середине марта все эти долги желательно погасить.

Надо сказать, умирал завод дважды, каждый раз - мучительно. Банкротить его впервые пытались еще в конце 90-х, но тогда завод взяло под свое крыло московское правительство. На предприятие пришла команда во главе с генеральным директором Рубеном Асатряном.

Он повел очень странную политику – практически отказался от идеи развития производства недорогих, не слишком надежных, но, не смотря на это популярных «Москвичей», а все надежды возложил на некий «новый модельный ряд».

Это звучит смешно, но «за возрождение марки» Асатряна с командой даже пытались выдвинуть на Государственную премию! Однако дорогие «Святогоры», «Юрии Долгорукие» и прочие «Калиты» «сыпались» так же, как их дешевые предшественники, а на заводских площадках копились сотни недоукомплектованных машин. Не помогли предприятию и щедрые финансовые вливания столичных властей.

По данным депутата Мосгордумы Сергея Митрохина, в 2000 году на поддержку «Москвича» было потрачено 2 млрд. руб., а в 2001-м – еще 4 млрд. При этом, хотя бюджетные средства были освоены полностью и в срок, предприятие оставалось убыточным.

Вот уже 5 лет, как производство «Москвичей» прекращено полностью, но время от времени столичные руководители заводят разговор о возобновлении производства. Однако в полуразрушенных, разграбленных цехах это нереально и с экономической точки зрения нелепо.

Придется смириться с тем, что на части территории бывшего флагмана советской индустрии успешно работает французский завод «Рено», а на остальной – построят какие-нибудь офисные центры. Хорошо бы еще сохранить заводской музей, чтобы дети наши знали о том, что была такая марка – «Москвич»…

Автор Оксана Аникина
Оксана Аникина — журналист, литературный редактор, заместитель главного редактора Правда.Ру *
Обсудить