На «АвтоВАЗе» снова митингуют

Участники митинга на тольяттинском автогиганте утверждают, что таким образом выражают протест против увольнений в связи с недавней забастовкой. Возможно, свою роль сыграли и заявления нового руководителя, который не намерен привлекать государство в качестве стратегического инвестора. 

В Тольятти состоялся митинг рабочих «АвтоВАЗа». Председатель независимого профсоюза «Единство» Петр Золотарев заявил, что на митинге коллектив высказал свое мнение об отношении на предприятии к рабочим. Кроме того, сотрудники, по словам Золотарева, требуют возвратить на работу уволенных и снять наказания с тех, кто пострадал от участия в недавней забастовке.

Не исключено также, что поводом к очередным выступлениям волжского пролетариата стали выступления в СМИ нового президента «Группы АвтоВАЗ».

Борис Алешин накануне рассказывал журналистам, что не считает целесообразным увековечивать доминирующее присутствие государства в активах крупнейшего автозавода России.

«В будущем мы не исключаем привлечения господдержки, но не в качестве стратегического инвестора, а в качестве субсидиарного инвестора в небольших долях и только при условии, что будет и стратегический партнер и, возможно, другие партнеры», - заявил он в эфире информационного телеканала «Вести».

Алешин отметил, что переход «АвтоВАЗа» в ведение госконцерна «Рособоронэкспорт», «не означает, что концерн и государство в его лице пришли и огосударствили компанию», базирующуюся в Тольятти. Он подчеркнул, «на самом деле контрольный пакет «АвтоВАЗа» для государства не самоцель и не цель».

«Цель заключается в том, чтобы поднять крупнейшее предприятие и в мировом исчислении, и в перечне крупных национальных компаний», - цитирует слова Алешина ИТАР-ТАСС.

Алешин, в последние годы возглавлявший Федеральное агентство по промышленности, считает неизбежной «реструктуризацию нынешнего производства», хотя и обращает внимание на необходимость «снижения глубины технологической переработки на самом автозаводе» с переносом, скажем, литейного производства на специализированных смежников. «Никто в автомире сейчас не льет сам головки блока» цилиндров», - отметил он.

«Это делается в рамках аутсорсинга - привлечения эффективных специализированных поставщиков со стороны», - пояснил Алешин.
 
Но, судя по всему, правильные, с точки зрения современных требований автопромышленности, слова Алешина, устраивают не всех работников завода. По мнению недовольных, ни один из предшественников Алешина в кресле главы «АвтоВАЗа» от правильных слов к правильным делам не перешел.

Критики расценивают ситуацию как экономический провал «АвтоВАЗа». Статистика продаж машин в этом году печальна для отечественного автопрома – впервые в истории России куплено больше новых иномарок, чем произведений тольяттинских автоумельцев.

Рабочие опасаются, что, потеряв еще и государственную поддержку, Волжский автозавод пойдет на дно в современной баталии автопроизводителей на российском рынке.

Автор Андрей Соколов
Андрей Соколов — журналист, редактор, ответственный секретарь
Обсудить