Американский автопром: в долгах, как в шелках

Некогда самый мощный и авторитетный американский автопром с трудом выдерживает конкуренцию на стремительно развивающемся мировом авторынке. Все три американские автогиганты- Ford, Chrysler и General Motors- уже который год не могут выйти из разряда убыточных. На днях автомобильный концерн Ford проинформировал ряд членов британского парламента о намерении выставить на продажу свои британские подразделения Jaguar и Land Rover.

Американский автопром всегда считался наиболее конкурентоспособным в области производства дорогих лимузинов и мощных джипов. Как видим, Ford частично покидает и этот сегмент рынка

Ford купил Jaguar в 1989 году, а Land Rover - в 2000 году. И вот теперь наблюдатели ждут, когда автоконцерн официально объявит о ситуации вокруг этих машин класса «люкс». В марте Ford уже продал компанию по производству спортивных машин Aston Martin за 479 млн. фунтов (924 млн. долларов).

За первые три месяца 2007 года компания понесла убытки в размере 282 млн. долларов, что, однако, значительно меньше, чем 1,4 млрд. долларов убытков по итогам первых трех месяцев прошлого года, сообщает BBCRussian.com.

В декабре 2006 года крупнейший не только американский, но и мировой автомобилестроитель "Дженерал Моторс" объявил о пятом подряд убыточном квартале: это самая длинная цепь потерь за последние 13 лет. Сейчас рыночная доля компании упала до самых низких показателей с 1925 г. Потери в 4 квартале 2006 года довели годовые убытки GM до 8.6 млрд. долл. (7.2 млрд. в пересчете на евро). 2005-й стал для компании первым убыточным годом с 1992 г.

Как заявил глава GM Рик Вагонер, он хочет выйти на экономию 7 млрд. долл. в год за счет закрытия заводов, увольнений и сокращения выплат по страховке. Компания также распродает непрофильные активы и тоже подумывает о том, чтобы избавиться от своего люкс-подразделения "Сааб".

В компании "Дженерал Моторс" пытается вернуть покупателей за счет новых моделей, выпустив на рынок переработанный джип "Шевроле Тахо" и седан "Чеви Импала".

Недавно DaimlerChrysler продал основную долю от своего убыточного американского подразделения Chrysler. Он достался американской инвестиционной компании Cerberus Capital Management LP за 5,5 млрд. евро.

Концерн DaimlerChrysler AG был образован в 1998 г. путем "слияния равных" - сделки стоимостью 36 млрд. долл., в ходе которой ведущие немецкий и американский автопроизводители объединились в трансатлантический концерн. Тем не менее, на протяжении последних нескольких лет Chrysler приносил своим владельцам только убытки.

Только в I квартале 2007 г. убытки подразделения составили 1,98 млрд. долл. против 857 млн. долл. прибыли до уплаты налогов за первые 3 месяца 2006 г. Количество проданных компанией автомобилей за I квартал снизилось на 8% - до 642 тыс. 200 единиц с 695 тыс. 400 единиц годом ранее. Выручка Chrysler Group за январь-март с.г. упала на 18% - до 13,69 млрд. долл. против 16,7 млрд. долл. годом ранее.

Американские производители страдают из-за жесткой конкуренции со стороны азиатских автокомпаний на фоне резкого снижения спроса на неэкономичные автомобили. Но хоронить американский автопром рано. Блестящий дизайн американских машин, их особый стиль по-прежнему «дают фору» конкурентам. Да и с точки зрения комфорта для водителя и пассажиров американские машины превосходят аналогичные модели японских и европейских производителей. Любители комфортной езды вряд ли откажутся от заокеанских «железный коней».

Автор Олег Золотов
Олег Золотов — журналист, бывший корреспондент Правды.Ру.
Обсудить