В России купили почти полмиллиона машин

Стали известные общие итоги продаж в перовом квартале 2007 года. Всего на российском рынке было продано порядка 440 тысяч новых легковых автомобилей. Чуть более 2/3 из этого количества пришлось на долю иномарок (290 тыс. штук). Российские марки заняли менее трети рынка.

Аналитики отмечают, что еще два года назад ситуация была обратной. В начале 2005 года на долю российских брендов приходилось более 60% рынка новых легковых автомобилей, а иномарки тогда занимали менее 40% рынка. В первом квартале 2006 года сохранялся минимальный перевес за отечественными брендами - 51% на 49%, но уже в середине прошлого года иномарки «взяли верх».

Рост продаж иномарок составил 73%. Лидером рынка остался Ford, второе место сохранил Chevrolet, третье вместо Hyundai заняла Toyota. В рейтинге появилась китайская Chery, потеснившая с 12-го места Volkswagen. В любом случае, все эксперты считают, что в 2007 году, как и в 2006-ом, рост рынка будет рекордным.

Самой популярной иномаркой стала модель «Форд - Фокус» - продано больше 20 тысяч штук). На втором месте «Рено-Логан» (12,5 тысяч), на третьем – модель «Шевроле-Lanos». Все три модели-лидера произведены у нас и в ближнем Зарубежье («Фокус» и Ленинградской области, «Логан» из Москвы, а «Ланос» собирается в Запорожье на Украине).

Всего же из числа первых десяти иномарок-лидеров продаж в России семь – нашего производства. Можно только порадоваться за двух новичков на нашем рынке. Китайская Chery заняла 12-е место с объем продаж 6700 машин. Иранская «Ходро» заняла достойное место в третьей десятке, показав при этом рост продаж в 7 с лишним раз.

В целом российский рынок иномарок за первый квартал вырос на 73%. А наши традиционные производители на этом фоне продажи сокращают. По мнению экспертов, нынешняя раскладка (32% на 68%), говорит не только о полной и безоговорочной победе иномарок над «нашими» марками, но и показывает, насколько быстро меняется российский рынок.

По разным оценкам, в 2007 году на российском рынке будет продано более 2 млн. новых легковых автомобилей; при этом доля иномарок превысит 70% рынка. Стремительному росту российского рынка иномарок сейчас способствуют три основных обстоятельства – рост доходов населения, снижение курса доллара и развитие системы автокредитования.

Автор Оксана Аникина
Оксана Аникина — журналист, литературный редактор, заместитель главного редактора Правда.Ру *
Обсудить