Ока против Таврии. Кто победит в баттле советских малолитражек?

4:10

Давайте откроем портал в особый гаражный пласт — проведём битву "малого калибра"!

Советские малолитражки "Ока" против "Таврии" — это не просто спор, это автомобильный дзен, где выживание, смекалка и сарказм идут рука об руку. Здесь уже речь не про мощь или комфорт. Здесь про "дёшево, злишься, но ездишь".

Это битва двух машин, которые одновременно всех раздражали и спасали, которые не рвались в герои, но всё равно были там, где надо. Поехали!

"Ока": микрокар с характером газонокосилки

ВАЗ-1111 "Ока", она же "таблетка", "вёдро на колёсах", "инвалидка без статуса" и еще ряд обидно-любовных названий. Родилась она в конце 80-х — в эпоху дефицита, очередей и вечного "надо что-то маленькое, чтобы ездило".

Снаружи — три метра пластика и жести, внутри — пару нервных окончаний водителя.

За что её любили

  • Дёшево. Очень дёшево. Это была первая и часто единственная реальная возможность купить новую машину, особенно в 90-х.
  • Экономичность. 4 литра на сотню. Как скутер.
  • Компактность. Паркуется в любом кусте. Места на дороге не занимает — только настроение.
  • Простота. Починил на обочине ключом и молитвой.
  • Идеальна для города. Протиснется в любой пробке.

За что ненавидели

  • Безопасность? Какая безопасность? Встречный ветер — уже угроза.
  • Салон — как будка для собаки. Но не для овчарки, а для таксы.
  • Печка — символ отчаяния. Греет только воздух, который уже тёплый.
  • Шум — как внутри бензопилы.
  • На трассе — страшно. Скорость за 90 воспринималась как суицидальная.

Таврия: попытка сделать "почти иномарку"

ЗАЗ-1102 "Таврия" — гордость украинского автопрома, первый шаг Запорожского завода в сторону "европейского формата". Уже не горбатый "Запор", а почти хэтчбек! Смотрелась вполне прилично — особенно если не включать зажигание.

 

За что её любили

  • Багажник — есть. Можно увезти больше, но рисковать не стоит.
  • Комфорт выше, чем у "Оки". Хоть немного, но был.
  • Пятидверная версия — "Таврии" — почти универсал!
  • Ходовая — мягче, чем у "Оки".
  • Сиденья — как в настоящей машине, а не табуретки.

За что ненавидели

  • Качество сборки — как будто её собирали дети в темноте.
  • Коррозия — заводская функция. Гниёт, даже если не ездишь.
  • Шум, вибрации, всё болтается.
  • Двигатель ЗАЗ — шумный, слабый, обидчивый.
  • Печка жила своей жизнью.

Что говорили в гараже

  • "Да на Оке я на 300 рублей в месяц ездил! А ты со своей "Таврией" как с "Опелем" — всё время в ремонте!"
  • "Ока — это не машина, это сушилка для нервов!"
  • "Зато у меня в Таврию влезает мешок картошки. А у тебя — только пакет и жена, и то по очереди!"
  • "Я на Оке проехал 50 тысяч — и ни одного капремонта!"
  • "А я на Таврии заехал в Крым, и только один раз заглох!"
  • "Да ваши обе машины в гору не едут, спорим?".

Кто победил?

Тут всё зависит от угла зрения и запаса терпения:

"Ока" — выбор минималистов, дачников, пенсионеров, студентов и таксистов-самоубийц. Это автомобиль, где некуда развалиться, но всегда есть шанс доехать. Как говорится: "Если ты едешь на Оке — значит, у тебя больше смелости, чем у байкера без шлема".

"Таврия" — выбор тех, кто хотел немного больше, чем просто "двигаться". Хотелось и вид иметь, и багажник, и намёк на комфорт. Хотелось, но… получилась "Таврия".

"Ока" — это палатка, "Таврия" — это шалаш. Обе штуки спасут от дождя, но уют — исключительно по желанию и с фантазией.

Автор Дмитрий Плотников
Дмитрий Плотников — журналист, обозреватель Правды.Ру