В Москве поставят «шашечки» на самолетах и катерах

Казалось бы, встреча министра транспорта России Игоря Левитина с мэром столицы Юрием Лужковым должна была решить самую злободневную проблему города – транспортные заторы, которые доводят москвичей до белой горячки. Но, судя по всему, это не столь волновало чиновников, сколь перспектива заработать на москвичах.

Юрий Лужков проинформировал Игоря Левитина о планах по развитию системы авиатакси между Москвой и близлежащими регионами. При этом московский градоначальник отметил, что правительство Москвы приобрело в собственность аэропорт города Иваново, а также ВПП аэропорта.

Московское правительство планирует начать полеты авиатакси между Москвой и Иваново уже летом 2007 года. Также в перспективных планах московских властей – приобретение еще ряда аэропортов, среди которых рассматриваются аэропорты Брянска, Калуги, Петрозаводска, Ульяновска, Липецка, Нижнего Новгорода. Как сказал на встрече Игорь Левитин, в этот перечень могут войти также Белгород и Тамбов.

Хотелось бы обратить внимание на тот факт, что меньше года назад все тот же Юрий Лужков был ярым противником появления «воздушных извозчиков». Вот что сообщали информагенства 24 мая 2006 года:

Мэр Москвы прямо на заседании правительства произвел расчеты и сделал вывод, который до сих пор, очевидно, не приходил ему в голову: если себестоимость полета составляет более тысячи долларов в час, то билет на московское авиатакси будет стоить примерно 500 долл. За эти деньги пассажир в назначенное время сможет оперативно переместиться вдоль Москвы-реки, но лишь в том случае, если не менее чем за сутки подаст заявку в соответствующие органы и получит разрешение на вылет. Назвав подобный проект «абсолютно бесперспективным», Юрий Лужков завершил обсуждение, сделав неожиданное заявление.

«Полеты вертолетного или самолетного плана непосредственно над Москвой в рамках проблемы воздушного такси мы не обсуждаем! По всем тем режимам, которые работают в отношении Москвы, это вещь практически невозможная, особенно, когда мы говорим о чартерном характере», - заявил градоначальник, отметив, что использование малой авиации имеет смысл лишь для полетов между столицами российских регионов.

Таким образом, Лужков последовательно проводит в жизнь идею того, что летать над Москвой нельзя, а в близкие регионы – необходимо. Неспособность главы столицы обеспечить нормальное функционирование доступного обычным гражданам недорогого муниципального транспорта подвигает московские власти на подмену понятий. Вместо того, чтобы решать реальные транспортные проблемы – то есть выделять специальные полосы движения для троллейбусов и автобусов, вкладывать средства в строительство новых станций и линий метрополитена, ограничивать доступ в город большегрузного транспорта, власти города упорно хотят из всего извлекать сверхприбыль.

Так накануне встречи с министром транспорта на заседании столичного правительства руководитель департамента транспорта и связи Москвы Леонид Липсиц рассказал о появлении в Москве такси на воде. Опытными участками для апробации этого проекта городских властей станет Химкинское водохранилище между восточным и западным берегами и акватория реки Москвы от Парка культуры и отдыха имени Горького до стрелки водоотводного канала.

По словам заместителя столичного мэра Иосифа Орджоникидзе, согласно концепции развития этого нового вида транспорта в Москве, парк водных такси в городе составит 78 маломерных судов. Планируется, что этим видом транспорта будут пользоваться туристы, отдыхающие, жители коттеджных поселков, новобрачные для церемониальных свадебных поездок, а также корпоративные пользователи и рыбаки.

Стоимость одного часа путешествия на этом виде общественного транспорта составит от 400 до 700 рублей. По данным столичных транспортников, потенциальный спрос на услуги водного такси в Московском регионе составляет $400 млн. Для реализации проекта планируется привлечь частных инвесторов и малый бизнес, которые построят причалы, береговую инфраструктуру, лодочные базы с сервисными центрами, доками для ремонта судов. Кроме того, к уже существующим 96 причалам будут построены дополнительные.

По словам мэра Москвы Юрия Лужкова, водное такси должно быть связано с инфраструктурой другого общественного транспорта столицы. Но вернемся с водных гладей Москвы и спустимся на землю. Министр транспорта и мэр все же вынуждены были сделать это во время своей встречи.

И что же? Опять речь зашла о том, как «выжать» из автовладельцев денежки. Глава Минтранса РФ поддержал планы московского правительства по строительству дороги-дублера Кутузовского проспекта в район Москва-Сити. Он высказал мнение о целесообразности эксплуатации этой дороги на платной основе. Лишь в конце министр заметил, что необходимо проработать схемы доставки пассажиров в центр города городским транспортом.

Автор Оксана Аникина
Оксана Аникина — журналист, литературный редактор, заместитель главного редактора Правда.Ру *
Обсудить