Автогиганты наперегонки строят заводы в России

Настоящее соревнование в запуске собственных автопроизводств устроили в России крупнейшие концерны. Вслед за General Motors и Toyota об открытии новый предприятий в РФ задумалось руководство Hyundai.

Самая крупная в мире автокорпорация General Motors планирует выпустить первый автомобиль на своем заводе в Петербурге в сентябре 2008 года, а с ноября того же года запустить в серийное производство модель внедорожника Chevrolet Captiva. Такие сроки назвал генеральный директор петербургского завода GM Ричард Свандо губернатору Петербурга Валентине Матвиенко во время посещения строящейся площадки завода в Шушарах.

На этом предприятии планируется выпускать 70 тысяч автомобилей в год, при полном развитии мощность составит 210 тысяч автомобилей в год. Общие инвестиции в проект, по оценке ИТАР-ТАСС, составят 300 млн. долларов. Это будет сборочное производство полного цикла, работающее в две смены, на заводе планируется создать 1300 рабочих мест. На площадке будущего завода ведется строительство зданий, уже в январе 2008 года начнется монтаж технологического оборудования.

General Motors, как и другие автомобильные компании, строящие в Петербурге свои заводы, получила статус стратегического инвестора, что дает ей стандартный набор налоговых льгот и преференций, который предоставляется всем крупным инвесторам.

По словам Свандо, после запуска серийного производства в течение полугода планируется приступить к производству и следующей модели. «Это будет также модель Chevrolet, модель С-класса, которая никогда нигде ранее не производилась», - добавил он. По его словам, Chevrolet Captiva, произведенная на заводе в Петербурге, будет стоить в розничной продаже около $26 тысяч.

А второй мировой автопроизводитель – японская Toyota опережает американцев на полгода. Первый автомобиль, по словам Матвиенко, должен сойти с конвейера в Шушарах 21 декабря. На заводе в Шушарах практически все готово. Цеха построены, завершается установка оборудования и обучение персонала. Необходимо получить допуски к работе от Ростехнадзора и ряда других ведомств. Всего здесь будут работать около 600 человек, обеспечивая выпуск 20 000 автомобилей в год. В дальнейшем планируется увеличение объемов до 50 000 или даже 200 000 автомобилей.

Между тем, автопроизводитель, занимающий в Южной Корее второе место по экспорту своей продукции в разные страны мира, принимает решение об открытии завода в России. 19 октября заместитель председателя правления Hyundai motor Ким Тон Чжин заявил, что его компания планирует построить новый автомобильный завод за рубежом, причем Россия рассматривается как самый предпочтительный вариант при выборе места строительства. Правда, окончательного решения на этот счет еще не принято.

По словам Ким Тон Чжина, российский рынок достаточно велик, если сравнивать с другими развивающимися рынками. Кроме того, автомобили Hyundai популярны в России, занимая второе место по объемам продаж среди импортных машин.

Ранее корейские СМИ со ссылкой на неназванного представителя руководства Hyundai писали о намерении компании вложить около 400 миллионов долларов в сооружение в России завода производительностью до 100 тысяч автомобилей в год. По тем же данным, в качестве вариантов для размещения завода рассматриваются Санкт-Петербург и Нижегородская область.

На сегодняшний день Hyundai и General Motors уже собираются в России. Корецы поставляют машинокомплекты для сборки «Сонаты», «Акцента» и «Портера» на таганрогский «ТагАЗ», а в Калининграде, на заводе «Автотор» собирают целый ряд моделей General Motors, включая одиозные Hammer H2 и Hammer H3. Строящиеся же заводы, как и завод Toyota, будут не просто собирать автомобили из завезенных в Россию запчастей, но функционировать, как полноценное автопроизводство – со сваркой, окраской и т.п.

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Комментарии
Латвийские шпроты вновь появятся на российских прилавках
Васильеву сняли в торговом центре на распродаже
Срочно проверяйте: в Windows 10 встроен "слив" паролей пользователя
Улюкаев попросил выслать немного денег
Начнет ли Запад массовые аресты российских бизнесменов
Ученые: грубость помогает перенести боль
России грозят новые финансовые санкции
Начнет ли Запад массовые аресты российских бизнесменов
Литва лишится белорусского транзита в пользу России из-за "говорливых" политиков
Запад перейдет с алкоголя на синтетику, чтобы не испытывать похмелья
Начнет ли Запад массовые аресты российских бизнесменов
Запад перейдет с алкоголя на синтетику, чтобы не испытывать похмелья
Киев растерян: черноморские страны игнорируют мнение Украины по мосту в Крым
Социологи: ненавидящие Украину россияне предпочитают all inclusive
Липовый герой: зачем Литве останки вампира
Ученые рассказали о вреде салата оливье
Запад: Путину удалось возродить Россию, ее не сломать
Украинский историк объяснил России, как США выиграли две мировые войны
Евгений Федоров: США раскупили всю Россию и пишут нам законы
Евгений Федоров: США раскупили всю Россию и пишут нам законы
Украинский историк объяснил России, как США выиграли две мировые войны

Русская эскадра - не просто набор слов. Это историческое название последнего соединения кораблей и судов Императорского флота России. Именно она эвакуировала из Крыма армию генерала Врангеля и гражданское население. Беженцев приняла Франция, предоставив эскадре стоянку в Тунисе, в городе Бизерта. Судьбы большинства беженцев поистине трагичны…

Последнее пристанище Русской эскадры