Советский автопром редко создавал машины исключительно ради дизайна.
Но среди серийных и экспериментальных моделей встречались действительно изящные, элегантные и стильные авто. Вот самые красивые легковушки СССР.
1. ГАЗ-13 "Чайка" (1959-1981)
Советский лимузин для партийной элиты. Дизайн вдохновлён американскими Cadillac и Packard 1950-х.
Хромированные элементы, элегантные формы, массивная решётка радиатора. Внутри — мягкие диваны, натуральные материалы, роскошь по советским меркам. Несмотря на размеры, выглядит гармонично и представительно.
Почему красив? Классический представительский автомобиль в духе лучших американских лимузинов.
2. ЗИС-110 (1945-1958)
Парадная машина Сталина. Крупный, представительный седан с плавными обводами. Прототипом послужил Packard 180, но ЗИС получил советские стилистические акценты.
Версия ЗИС-110Б (кабриолет) использовалась для парадов на Красной площади.
Почему красив? Эталон довоенной роскоши: длинный капот, элегантные крылья, хром.
3. ГАЗ-21 "Волга" (1956-1970)
Автомобиль мечты советского человека. Первое поколение "Волги" получило плавные, "американизированные" линии. Каплевидные передние крылья, "китовый ус" на радиаторной решётке.
В ранних версиях — фигурка оленя на капоте, ставшая культовой. Символ благополучия и престижа в СССР.
Почему красив? Лёгкость, элегантность и классические ретро-формы делают её иконой советского дизайна.
4. ЗИЛ-111 (1958-1967)
Этот лимузин использовался для перевозки высокопоставленных чиновников и иностранных гостей.
ЗИЛ-111 отличался массивным кузовом, хромированными деталями и роскошным салоном.
Почему красив? Эталон роскоши 1960-х готов: длинный капот, элегантные крылья, стильный цвет.
5. ЗИС-101 (1936-1941)
Первый советский представительский автомобиль. Громадный кузов с изогнутыми формами.
Вдохновлён американскими Cadillac и Buick конца 1930-х. Выглядел так, будто мог соперничать с автомобилями голливудских звёзд.
Почему красив?* Настоящий арт-деко (стиль стран Западной Европы и Америки первой половины XX века) с плавными изгибами и выразительным обликом.
6. Москвич-407 (1958-1963)
Маленький, но стильный. Компактный кузов, обтекаемые формы. Декоративные хромированные вставки на боках. Светлая двухцветная окраска в экспортных вариантах.
Почему красив? Выглядит как миниатюрный ретро-шедевр, который мог бы стать "советским Volkswagen Käfer".
7. ГАЗ-24 "Волга" (1970-1992)
Советский аналог бизнес-класса. Более строгий и лаконичный дизайн по сравнению с ГАЗ-21. Чёткие линии кузова, массивная решётка, удлинённый силуэт. Ассоциации с Mercedes-Benz W114 и Ford Granada.
Почему красив? Баланс между строгостью, харизмой и статусностью.
Эти автомобили отражают разнообразие стилей и дизайнерских решений, которые существовали в советском автопроме. Хотя автомобили СССР чаще следовали за мировыми трендами, а не задавали их, некоторые модели получились по-настоящему элегантными.