ТОП-7 самых красивых легковых автомобилей СССР

4:19

Советский автопром редко создавал машины исключительно ради дизайна.

Но среди серийных и экспериментальных моделей встречались действительно изящные, элегантные и стильные авто. Вот самые красивые легковушки СССР.

1. ГАЗ-13 "Чайка" (1959-1981)

Советский лимузин для партийной элиты. Дизайн вдохновлён американскими Cadillac и Packard 1950-х.

Хромированные элементы, элегантные формы, массивная решётка радиатора. Внутри — мягкие диваны, натуральные материалы, роскошь по советским меркам. Несмотря на размеры, выглядит гармонично и представительно.

Почему красив? Классический представительский автомобиль в духе лучших американских лимузинов.

2. ЗИС-110 (1945-1958)

Парадная машина Сталина. Крупный, представительный седан с плавными обводами. Прототипом послужил Packard 180, но ЗИС получил советские стилистические акценты.

Версия ЗИС-110Б (кабриолет) использовалась для парадов на Красной площади.

Почему красив? Эталон довоенной роскоши: длинный капот, элегантные крылья, хром.

3. ГАЗ-21 "Волга" (1956-1970)

Автомобиль мечты советского человека. Первое поколение "Волги" получило плавные, "американизированные" линии. Каплевидные передние крылья, "китовый ус" на радиаторной решётке.

В ранних версиях — фигурка оленя на капоте, ставшая культовой. Символ благополучия и престижа в СССР.

Почему красив? Лёгкость, элегантность и классические ретро-формы делают её иконой советского дизайна.

4. ЗИЛ-111 (1958-1967)

Этот лимузин использовался для перевозки высокопоставленных чиновников и иностранных гостей.

 

ЗИЛ-111 отличался массивным кузовом, хромированными деталями и роскошным салоном.

Почему красив? Эталон роскоши 1960-х готов: длинный капот, элегантные крылья, стильный цвет.

5. ЗИС-101 (1936-1941)

Первый советский представительский автомобиль. Громадный кузов с изогнутыми формами.

Вдохновлён американскими Cadillac и Buick конца 1930-х. Выглядел так, будто мог соперничать с автомобилями голливудских звёзд.

Почему красив?* Настоящий арт-деко (стиль стран Западной Европы и Америки первой половины XX века) с плавными изгибами и выразительным обликом.

6. Москвич-407 (1958-1963)

Маленький, но стильный. Компактный кузов, обтекаемые формы. Декоративные хромированные вставки на боках. Светлая двухцветная окраска в экспортных вариантах.

Почему красив? Выглядит как миниатюрный ретро-шедевр, который мог бы стать "советским Volkswagen Käfer".

7. ГАЗ-24 "Волга" (1970-1992)

Советский аналог бизнес-класса. Более строгий и лаконичный дизайн по сравнению с ГАЗ-21. Чёткие линии кузова, массивная решётка, удлинённый силуэт. Ассоциации с Mercedes-Benz W114 и Ford Granada.

Почему красив? Баланс между строгостью, харизмой и статусностью.

Вывод

Эти автомобили отражают разнообразие стилей и дизайнерских решений, которые существовали в советском автопроме. Хотя автомобили СССР чаще следовали за мировыми трендами, а не задавали их, некоторые модели получились по-настоящему элегантными.

Автор Дмитрий Плотников
Дмитрий Плотников — журналист, обозреватель Правды.Ру
Обсудить