На российском «Форде» подводят итоги забастовки

На днях завершилось почти месячное противостояние во Всеволожске. Каковы итоги первой в своем роде акции рабочего класса России против иностранных хозяев?

Рабочие российского завода «Форд» объявили о том, что прекратят забастовку. Резервы профсоюза истощились, и люди вернутся на производство. Забастовщики не добились выполнения своих требований – немедленно поднять зарплату на треть и согласились на условия администрации - обсудить требования по изменениям в коллективном договоре единым пакетом. График переговоров между сторонами уже согласован.

Особенностью забастовки на «Форде» крайняя неуступчивость обеих сторон. Администрация ссылалась на договоренности с профсоюзами провести очередные переговоры по размеру зарплаты в феврале будущего года, когда будет готов новый коллективный договор. Но ждать рабочие не хотели. «Форд» в конце концов, пообещал проиндексировать зарплату на 11%. Тогда «вожаки» бастующих объявили о том, что будут пикетировать завод до полного удовлетворения своих требований об увеличении заработной платы на 35%.

Право рабочих на забастовку никто не отменял. Но даже у этой формы протеста существуют определенные правила поведения. В том числе и требований. На деле, профсоюз фактически шантажировал хозяев. Рабочие на заводе «Форд» получают куда больше своих коллег по автопрому и жителей Ленинградской области в целом.

При этом лидеры профсоюза пикетировали автосалоны «Форд» в Санкт-Петербурге, призывали не покупать «Фокусы». «Вбрасывали» информацию с номерами тех автомобилей, что были собраны во время забастовки – не берите их, мол, а то они сплошь бракованные!

Лидер профсоюза Алексей Этманов, кстати, как-то заявил, что судьба «Форда» в России его не волнует, и, если завод даже закроется, ничего страшного нет - он легко найдет себе работу. Новых заводов вон сколько строят…

В итоге таких действий очередь на популярные «Фокусы» теперь выросла на 2 недели, а запланированное расширение производства и запуск в России второй модели – нового «Мондео» теперь под вопросом.

Правда, компания «Форд» вынуждена теперь недостающие машины поставлять в Россию из Испании. Из-за того, что европейские заводы загружены лишь на 75%, они с радостью приняли заказ для российского рынка.

Автор Оксана Аникина
Оксана Аникина — журналист, литературный редактор, заместитель главного редактора Правда.Ру *