Почему не работает датчик дождя после замены лобового стекла

3:50

Осенью и в начале зимы часто возникает необходимость замены лобового стекла, так как треснув, оно может причинить неудобства водителям и повредить внутреннюю проводку. Устранение проблемы простое — необходимо установить новое лобовое стекло. Однако сложные внутренние механизмы современных автомобилей требуют специальных навыков от техников и мудрости от автовладельцев, чтобы избежать потенциальных проблем.

Прошли те времена, когда лобовые стекла служили просто дефлекторами ветра. Сегодня на них расположено множество датчиков и специализированных систем, которые жизненно необходимы для оказания помощи и поддержки водителям. Распространенным примером является датчик дождя, который активирует стеклоочистители, как только капли дождя или снежинки попадают на стекло.

Несмотря на то что это относительно простой компонент, который можно встретить даже в бюджетных автомобилях, все не так просто. Даже при замене лобового стекла на аналогичное могут возникнуть проблемы с его функциональностью. Не говоря уже о проблемах, возникающих с недорогими китайскими альтернативами, которые часто не справляются со своими функциями, покрываются трещинами от мельчайших частиц пыли и с трудом поддаются установке дополнительных функций. По сути, прежде чем приступать к замене лобового стекла, необходимо хорошо разобраться в вопросе.

Тем не менее непреодолимых препятствий не существует. Изучение отзывов и комментариев может помочь в выборе подходящего и полностью функционального лобового стекла. Задача состоит в том, чтобы снять старое стекло, аккуратно отсоединить все оборудование и умело установить новое.

Специалисты подробно описали все тонкости работы со стеклом, но никогда не поздно вернуться к некоторым общим рекомендациям. Отрезав старое лобовое стекло с помощью проволоки, специалист должен тщательно удалить остатки старого клея с помощью специализированного инструмента, не повредив лакокрасочное покрытие рамы. Затем необходимо равномерно нанести специальный клей, не допуская зазоров и нахлестов на всю монтажную поверхность перед установкой нового стекла. Отклонение от этой методики может привести к последующим проблемам.

Далее следует установка датчиков. Они требуют не только перестановки, но и тщательной проверки функциональности. На этом этапе часто возникают проблемы. Например, датчик дождя может не срабатывать во время обычного испытания водой. Виновато ли в этом неподходящее стекло? Или это вина техника? Должна ли замена лобового стекла быть зарегистрирована в бортовом компьютере? Оказывается, во многих случаях датчик необходимо активировать на "новом месте", проехав несколько километров или разогнавшись до 40 км/ч — только тогда система активируется и начинает работать.

Такие тонкости известны только профессиональным и высококвалифицированным техникам, имеющим практический опыт работы с различными моделями автомобилей. Остальные могут либо списать неисправность на вину автовладельца или самого автомобиля, либо бесконечно заменять лобовое стекло.

Стоит отметить, что заменить лобовое стекло дважды за один день не представляется возможным, так как клею, используемому для правильной установки, необходимо время для высыхания. Это еще одна немаловажная деталь. И таких нюансов еще много, поэтому лучше доверить это дело профессионалу. Сохранение нервов — дело дорогое, а, как говорится, скупой платит дважды.

Автор Даниил Полоников
Даниил Сергеевич Полоников (19 декабря 2003 года, Иваново) — студент НИУ ВШЭ, внештатный корреспондент Правды.Ру.
Обсудить