Автор Правда.Ру

Все об антикоррозийной защите автомобиля

Покупатель отечественного авто твердо знает, за что надо обязательно доплатить: антикор, «музыка», сигнализация. Обладатели иномарок первый пункт, как правило, игнорируют – не сгниет! Кто же прав – те или другие?

Родной реагент, как известно, растворит что угодно. Оцинкованный лист – не исключение: в агрессивной среде цинковое покрытие убывает со скоростью около восьми микрон в год. Легко подсчитать – даже «Ауди» с ее исходными 80–100 мкм в чистом виде больше десяти лет не протянет. Что уж говорить о других, не столь именитых марках! Вся надежда лишь на второй фронт – дополнительную химическую защиту, готовую принять главный удар на себя.

Большинство препаратов допустимо класть прямо на «воду», но специалисты рекомендуют поверхность подсушить.Очевидно, тратиться на антикор есть смысл при любом происхождении машины. Во-первых, целее будет, во-вторых, это неплохой аргумент для торга при последующей продаже на рынке. Там-то сразу поймут, кто раздолбай, а кто заботливый хозяин.

Популярных средств у нас нынче четыре: «Валволин» («Тектил»), «Меркасол», «Динитрол» и не слишком распространенный «Ваксойл». Препарат сошел с круга вовсе не из-за плохого качества – виновата цена, вдвое превышающая аналоги. Все мастики обладают отменной механической прочностью и адгезией, надежно прикрывая вверенный их заботам металл. Срок годности ограничен потерей пластичности – при появлении трещин покрытие приходится обновлять.

Особняком стоит канадский «Раст-стоп», представляющий в основном смесь растительных масел и силиконов. Он не столь цепок, зато приятен на цвет, запах и вкус, а главное – способен бороться с врагом на молекулярном уровне. Проще говоря, он особо хорош, когда коррозия уже начала свое рыжее дело. Его задача – пролезть, добраться и остановить процесс. Правда, активность он проявляет лишь пару лет после нанесения – хорошее быстро кончается.

В общем виде стратегия дополнительной антикоррозионной защиты такова. Свежекупленный автомобиль стоит обработать одной из мастик – защитное покрытие продержится несколько лет. Дольше других служит масса с наполнителем: «Тектил» – в среднем 3 года, «Тектил-бронза» – 4, «Тектил-цинк» – 5 лет. (Что-то подобное есть в линейке каждого производителя.) Если машина хотя бы чуть-чуть хлебнула соли, то поможет только «Раст-стоп». Он единственный сможет залезть во все щели, нейтрализовав едкий минерал. Он же отлично подходит, чтобы освежить старое покрытие. К сожалению, последовательность обработки только одна – «Раст-стоп» сверху. Наоборот ничего не получится – сами понимаете, масло.

Перед нанесением антикора автомобиль надо хорошенько вымыть. Ямы (подъемника, опрокидывателя), «Керхера» и крана с холодной водой вполне достаточно. Убедитесь только, что у распылителя есть защитный резиновый наконечник, иначе усердие может обернуться свежими бороздами на покрытии. Главное, не спешить (со средних размеров машиной банщик справляется за час) и подойти к делу тщательно – закоулки обязательно проверить на ощупь. Пользоваться парогенератором не советуем – чрезмерный нагрев (свыше 100°С) может спровоцировать отслоение ни в чем не повинной мастики.


Затем мокрую поверхность стоит высушить. Теоретически, большинство препаратов можно наносить прямо «на воду», но лучше не торопиться – высокое качество не терпит суеты! Образовавшуюся паузу мастер использует для тщательного обследования днища – рыхлая ржавчина, отслоившаяся мастика и прочие подозрительные места доводят до нужной кондиции вручную. Для лучшего доступа (в том числе при последующей обработке) спец обязательно демонтирует всевозможные щитки, подкрылки и колеса.

Время приступать к изучению пространственной структуры кузова. Как правило, в любую полость удается добраться без сверления дополнительных отверстий – был бы широкий набор насадок да желание сделать работу не быстро, а хорошо.

«Антикорят» автомобиль сверху вниз, обрабатывая все полости, где в процессе эксплуатации может оказаться влага. Здесь многое зависит от эрудиции мастера – чем шире его кругозор, тем лучше результат! А вот обливать лакокрасочную поверхность кузова антикором не надо. Эта операция предусмотрена только при наличии внешней коррозии и лишь при использовании «Раст-стопа». Красоты машине препарат не прибавит – лежащая на ржавчине краска отвалится, однако визит в малярку можно будет оттянуть до лучших времен.

Покончив со скрытыми полостями, переходят к днищу. Для «Раст-стопа» достаточно давления около 8 атм, для прочих, куда более вязких препаратов – под 200.

Все об антикоррозийной защите автомобиля
Все об антикоррозийной защите автомобиля

Если препарат фирменный, а специалист – грамотный, эксплуатировать авто можно сразу после сборки. Правда, аннотации некоторых мастик не рекомендуют в первые 3–4 часа быстро ездить по гравию, чтобы не налипли камни. Требование обоснованное – можно потерпеть. А вот чужеродный химический запах покрытия долго терпеть не придется – он должен улетучиться через час. Если нет, значит проданный вам антикор – подделка.

По материалам «За рулем»

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Комментарии
Скоро вернется? Улюкаева сравнили с блондинкой
Будут посадки: Касьянов и Явлинский поделились плохими предчувствиями
Посольство США обиделось на Сергея Лаврова
Скоро вернется? Улюкаева сравнили с блондинкой
Анатолий Вассерман: с плохими президентами нам пока везет
Найден способ восстановления поджелудочной железы при диабете
Украинский историк объяснил России, как США выиграли две мировые войны
Скоро вернется? Улюкаева сравнили с блондинкой
Вице-премьер Голландии поверила в суперспособности русских
"Перережем, если будет нужно!": почему страх НАТО оправдан
Будут посадки: Касьянов и Явлинский поделились плохими предчувствиями
Будут посадки: Касьянов и Явлинский поделились плохими предчувствиями
Белый флаг в спорте — к рекордам?
Фото искалеченного взрывом в Донбассе ребенка шокировало Германию
Киев растерян: черноморские страны игнорируют мнение Украины по мосту в Крым
России и Японии предрекли скорую ссору
Почему КНДР дает Штатам отпор, а у России "кишка тонка"
В Татарстане заговорили о необязательности изучения русского языка
"Джон умирает?": в США госпитализирован онкобольной сенатор Маккейн
Скоро вернется? Улюкаева сравнили с блондинкой
Посольство США обиделось на Сергея Лаврова

Русская эскадра - не просто набор слов. Это историческое название последнего соединения кораблей и судов Императорского флота России. Именно она эвакуировала из Крыма армию генерала Врангеля и гражданское население. Беженцев приняла Франция, предоставив эскадре стоянку в Тунисе, в городе Бизерта. Судьбы большинства беженцев поистине трагичны…

Последнее пристанище Русской эскадры