Что делать, если купили бракованную машину

Купили подержанную машину: о гарантии её качества говорить нет смысла

Когда человек покупает новый автомобиль, он подсознательно считает, что брака быть не может, поскольку ему как мантру повторяют сказку о предпродажной подготовке. И, естественно, автомобилист считает, что его машину тестируют и проверяют. На самом деле все не так радужно. И нет абсолютно никаких гарантий, что автомобилист не может приобрести автомобиль откровенно бракованный.

Время от времени в прессе появляется информация о том, как на западе покупатели бракованных автомобилей судятся с дилерами и пытаются вернуть не только деньги за автомобиль, но и получить моральную компенсацию за потраченные нервы и время. И как показывает практика, это им удается и помимо возврата денег удается хорошо заработать на моральных издержках.

И может показаться, что и у нас, когда мы приобретаем автомобили иностранного производства, должно быть право вернуть автомобиль в случае, если с ним что-то не так. Но по факту все намного сложнее, и в России автодилер или даже компания, производящая автомобили, может отказать в возврате средств. Более того, даже суд иногда не в силах добиться решения в пользу незадачливого покупателя.

Можно ли вернуть подержанную машину?

Давайте сначала коснемся вопроса, а есть ли возможность возврата денег за покупку подержанного автомобиля. И есть ли возможность обязать продавца вернуть деньги за продажу хоть и подержанного, но испорченного автомобиля. Случаи, когда продавец заведомо скрывает истинное техническое состояние машины, происходят постоянно. Ситуация обычно разворачивается следующим образом. Покупатель берет автомобиль, который, по заверениям продавца, полностью проверен и не имеет каких-либо существенных неисправностей. Но после завершения сделки, через неделю другую оказывается, что у автомобиля есть ряд серьезных дефектов или неисправностей и именно по этой причине продавец решил избавиться от автомобиля.

Сразу надо понять, что покупая подержанную машину, о какой-то гарантии на нее говорить нет смысла. Никто и никогда не даст на подержанную машину гарантию. Доказать, что обнаруженная неисправность появилась ещё до заключения сделки, практически невозможно. Поэтому хороший совет — даже не пытаться решить такую проблему через суд. Судья никогда не примет решение в пользу нового владельца автомобиля, а значит получить что-то с предыдущего хозяина будет невозможно.

Как правило, многие салоны помимо новых автомобилей продают подержанные машины по системе trade-in. И, естественно, даже на подержанные автомобили в салоне существует гарантия. Но надо трезво осознавать, что дилер крайне не заинтересован в возврате средств. И вся юридическая поддержка автодилера будет стараться доказать, что неисправность возникла только по вине самого покупателя и непосредственно его действия привели к возникновению поломки, а значит, данная ситуация не попадает под условия гарантии.

Как всё-таки вернуть бракованную машину?

Если брать во внимание закон, любой заводской брак должен быть устранен по условиям гарантии автомобиля. Поэтому не стоит надеяться, что купив машину, но быстро в ней разочаровавшись и найдя какие-то незначительные неисправности, дилер сразу заберёт автомобиль и вернёт деньги. В лучшем случае можно ожидать, что продавец заменит неисправные детали и проведет бесплатные ремонтные работы. После чего машина снова вернется к владельцу.

Ремонт авто
 

Причем все это касается даже такой ситуации, когда сам двигатель или трансмиссия оказываются бракованными. Эти агрегаты также подлежат замене, а значит их поменяют в установленный гарантией период, но возвращать деньги и забирать машину не станут.

В любом случае при обнаружении любого брака автовладелец будет вынужден доказывать, что в произошедшем нет его вины и что автомобиль эксплуатировался правильно. При этом важно проходить плановое ТО только на специализированных сервисах. Например, если ради экономии поменять масло в сторонней мастерской, то в случае серьезной неисправности дилер спокойно сможет отказать даже в гарантийном ремонте. Он всегда сможет мотивировать это тем, что неисправность произошла по вине автовладельца.

Но имеются ситуации, когда автомобиль всё-таки удается вернуть дилеру. Это тот случай, когда поломка имеет систематический характер и автомобиль находится на ремонте длительное время. Если это длительное время нет возможности пользоваться машиной и неисправность невозможно устранить в ближайшее время, в этой ситуации можно рассчитывать на возврат денег.

Нередко дилер просит покупателя забрать заявление, обещая быстрый ремонт, а после этого процедура растягивается на неопределенный срок, после чего нет никакой гарантии, что проблемы с такой бракованный машиной не повторятся.

Как действовать?

Если так произошло, и новая машина постоянно находится в сервисе, владелец должен написать заявление на имя официального дилера с требованием расторжения договора и возврату денег. По закону дилер должен ответить, если поступит отказ, следует отправляться в суд.

Если все пройдет по плану, суд может признать договор ничтожным и обяжет возвращать не только потраченные деньги, но и пени в 1% в день. Это может заставить дилера моментально начать действовать и в этом случае деньги будут быстро возвращены.

Автор Сергей Бухранский
Сергей Бухранский — журналист, внештатный корреспондент Правды.Ру *