Авто

Как не купить бывшее такси

Каждого потенциального покупателя подержанного автомобиля поджидает масса неприятных сюрпризов. По сути покупка подержанной машины - это настоящая рулетка. Причем жертвой недобросовестного продавца может стать любой, даже очень подготовленный и осведомленный человек. Рынок подержанных автомобилей - это многомиллиардная индустрия и в ней, как и в любой другой, существует целая система обмана и фальсификаций.


Новый развод при продаже авто и не только!ILDAR Avto-podbor

Если любой, даже самый пропащий автомобиль попадет в руки умельцев, которые хорошо с ним поработают, то может получится настоящая конфетка, на которую клюнет незадачливый покупатель. И горе тому, кто поддавшись на уговоры и поверхностный осмотр, приобретет автомобиль, который практически всю свою жизнь отработал извозом пассажиров.

Чтобы потенциальный покупатель осознал, что ждёт его после такого сомнительного приобретения, надо хорошо разобраться и понять, как такие автомобили эксплуатируются, как обслуживаются и содержатся, а также каким образом их потом втюхивают нечего неподозревающему обывателю.

Как правило автомобили, которые работают в такси, эксплуатируются на протяжении целых суток. И хорошо если мотор за эти сутки работает 15-17 часов в общем. Но есть и те случаи, когда автомобильный двигатель вообще не выключается. Представьте себе такую ситуацию и каково при этом состояние автомобиля. Возьмем для примера аккумулятор, или стартер. Вероятно, скоро придет время, когда такая машина просто откажется заводится.

Как правило в зависимости от размера города, времени суток и других показателей, средний суточный пробег автомобиля в такси примерно 300-600 километров. Такая машина только за один год может пройти 150 тысяч. И естественно каждый человек понимает, что после такой эксплуатации, если придется выставлять машину на продажу, то одометр обязательно будет скручен.

Также следует сказать и о том, что редко кто из таксистов берегут автомобиль. Дороги в стране оставляют желать лучшего и в погоне за клиентом и временем, таксист совершенно забывает притормаживать на ямах, ухабах и лежачих полицейских. Его задача скорее взять клиента, а состояние подвески уже не берется в счет.

Как правило автомобили, эксплуатируемые в такси, практически никогда не проходят технические осмотры. Если бы они это делали, то им приходилось бы вставать на ремонт и техническое обслуживание раз в два месяца. Единственное что можно ожидать от таксиста, это замену дешёвого масла в двигателе после пробега в 10 тысяч километров. И то они это делают, чтобы двигатель не застучал раньше времени.

Если такси попадает на СТО, то этот означает, что поломка очень серьезная. Но если подвеска дребезжит, пищат тормозные колодки, свистит подшипник или вылетают передачи, то это совершенно не является поводом для особого беспокойства и тем более посещения автосервиса. Такая машина точно не будет снята с маршрута и уж точно не будет ремонтироваться.

В работе таксистов как правило редко соблюдается режим, в праздничные дни таксисты работают буквально сутками. Поэтому так велик процент ДТП с участием таксистов. Постоянная спешка и усталость ведет к тому, что такие детали как: фонари, бампера, габариты и даже крылья, являются обычными расходниками. И конечно понимая, что такая машина вряд ли долго проживет, в ней используются самые дешёвые запчасти, привезенные из Китая.

Средний срок жизни автомобиля в такси примерно 3-4 года. Как только машина будет выжата как лимон к чаю, от не постараются поскорее избавится. Если автомобиль оказывается в совершенно убитом состоянии, то его разберут на запчасти, но если он более-менее нормально выглядит, то ему делают косметический ремонт, перекрашивают и продают как обычный автомобиль, принадлежащий одному хозяину. И соответственно заявляют при этом, что машина очень бережно эксплуатировалась.

Нередко большие таксопарки реализуют списанные автомобили, через свои партнерские автосалоны. Таким образом они ещё и получают с этих машин хорошую прибыль. Схема проста как день. Покупатель, надеясь на авторитет салона, не станет проверять автомобиль на независимом сервисе. Считая, что раз машина продается в салоне, то там уж точно устранены все неприятные моменты. Но по факту покупатель получает дрова, а сам салон изначально не несёт никакой ответственности за то в каком состоянии продаются у него подержанные автомобили.

Поэтому, даже если покупка будет осуществляться в салоне, обязательно следует посетить стороной автосервис. Там опытные мастера должны обратить внимание на ходовую и лакокрасочное покрытие кузова. Если выяснится, что автомобиль перекрашен, то можно начинать торг или лучше всего отказаться от сомнительного приобретения.

Каков шанс нарваться на бывшее такси?

Увы, но ответить на этот вопрос очень сложно. Наш совет, перед приобретением подержанного автомобиля, надо найти такую мастерскую, где мастера собаку съели на диагностике машины. Найти таких специалистов можно по отзывам в интернете на тематических форумах. Также можно обратится к дилеру марки автомобиля, который собираетесь приобретать. В любом случае, следует подготовится заранее. И только внимательность и осторожность поможет избежать покупки кота в мешке.

Фото: msk.kp.ru

Не забудьте подписаться на канал "Автоколонка" в Яндекс.Дзене. Мы намерены и дальше рассказывать нашим читателям то, что будет вас удивлять...

Читайте также:

Удивительные истории из мира автомобилей

Способы защиты автомобиля от коррозии

Неприятности с ГИБДД могут вызвать дрова, люди и добыча в багажнике автомобиля

Как выбрать автомобиль для женщины 

Добавьте "Правду.Ру" в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google