Стоит ли производить замену масла в моторе чаще, чем советует производитель?

Большинство автолюбителей, относящихся к своей ласточке с особой нежностью, не доверяют заводским рекомендациям и стараются производить замену моторного масла чаще, чем советуется в инструкции. Положительно ли это влияет на машину или наоборот делает ей только хуже, рассмотрим ниже.


Замена масла в двигателе Как правильно менять

Следует помнить, что интервалы замены масла в двигателе могут меняться, ведь на них оказывают воздействие множества факторов, например, возраст машины, тип мотора, особенности строения кузова, а также условия эксплуатации. И как в данном случае выявить конкретные, универсальные сроки замены смазки, если каждое авто индивидуально? Все правильно - никак.

Не беря во внимание этот факт, производители все-таки создают общие регламенты для каждой модели и типа сборки. Но они довольно близко знакомы со своей продукцией - заводы осуществляют различные проверки, учитывают минувший опыт, ввиду этого никаких веских оснований, чтобы им не доверять, нет. Правда, есть смысл незначительно скорректировать сроки замены моторной смазки, исходя из условий эксплуатации авто и его возраста.

В большинстве случаев автоконцерны советуют производить замену масла для «движка» каждые 15 000 км или раз в год. В ситуации, когда гражданин использует машину в обычных условиях - допустим, живет в маленьком городке, каждый день ездит на авто на работу, в магазин и просто по делам - можно смело использовать рекомендации производителя. Тем более, если транспортное средство относительно молодое.

С машинами, которым часто приходится преодолевать пробки в мегаполисе, дела обстоят иначе. С одной стороны, в больших субъектах пробеги, как показывает практика, небольшие, но тут основную негативную роль играют вечные заторы. Пока водитель движется, как каракатица в плотном трафике, то и дело, тормозя и вновь разгоняясь, двигатель ведет активную рабочую деятельность - условно позволяемые 200-250 моточасов проходят быстрее, где-то за 7000-8000 километров.

Кроме того, в «группу риска» попадают машины, набирающие километраж в сибирских регионах, в муниципалитетах с плохими дорогами или в горной местности. В этот же перечень попадают - автомобили, эксплуатирующиеся в коммерческих целях, транспорт, на котором проходят обучение новички, и сильно «взрослые» легковушки. Хозяевам ласточек данной группы следует производить замену моторного масла чаще - раз в 7000-10000 километров.

Некоторые автолюбители сильно самостоятельные и действуют из крайности в крайность, посещая сервис с целью обновления смазки еще чаще - каждые 2500-5000 км. Конечно, плохого в этом мало, но вместе с этим и хорошего тоже.

Если уж владелец машины так сильно волнуется за состояние своей ласточки, то имеет смысл уделять внимание не только срокам замены смазки, но и ее качеству. Рекомендуется выбирать известные бренды с хорошей репутацией, а также учитывать характеристики масла.

Фото: kirov.online

Не забудьте подписаться на канал "Автоколонка" в Яндекс.Дзене. Мы намерены и дальше рассказывать нашим читателям то, что будет вас удивлять...

Читайте также:

Самые дешевые автомобили на планете

Автоэксперт: правительство может поддержать ГАЗ для сохранения рабочих мест

ГАИ намерена отменить право на ошибку на экзаменах в автошколах

Интересные автомобильные лайфхаки