Самые маленькие машины на рынке

LADA 4x4: автопром неожиданно оказался поставщиком самой компактной машины

Мода на маленькие машины у нас пока не прижилась, так что и выбор год от года все более скуден. Пока в Европе продается уже поколение Peugeot 107 и Citroen C1, у нас не представлены даже прошлые их вариации. Что же могут присмотреть люди, которым нужна машина короче четырех метров?

LADA 4x4

Длина: от 3 640 мм

Без новых поступлений "Матизов" и их китайских "друзей" вроде Lifan Smily наш автопром (возможно, неожиданно для себя) оказался поставщиком самой дешевой компактной машины. Именно из-за отсутствия внятных конкурентов год за годом LADA 4x4 остается у нас популярной, расходясь по 2-3 тысячи штук в месяц. Ну и приятный бонус для ценителей проходимости: на версии "Бронто" он составляет 240 мм, что вкупе с усиленной подвеской и мостом значительно повышает проходимость.

KIA Picanto

Длина: 3 595 мм

"Ветеран" сегмента компактных авто, Picanto радует нас вот уже третьим поколением. Корейцы свое дело знают — пока основную кассу компании делают модели вроде Rio и Optima, Picanto безраздельно господствует в умах тех, кто хочет компактную иномарку А-класса. И даже то, что трехдверную модель из продажи вывели, оставив лишь пятидверку, не мешает Picanto: ведь в даже в базовой версии нам положили много приятного (от фронтальных подушек безопасности до аудиосистемы и регулируемых по высоте сидений).

SMART ForTwo

Длина: от 2 695 мм

Сверхкомпактное авто от концернов "Даймлер" и "Рено" собирается в Словении сразу в двух вариантах: двухместном и четырехместном. Оба варианта удивят заднемоторной компоновкой, при которой удалось выкроить для багажника на двухдверной версии около 185 литров пространства.

Интересно, что для обоих вариаций доступны как ручные, так и автоматические коробки передач, а расход топлива составляет около 6,9 литра на 100 км. Идеальный вариант для ценителей сверхкомпактности — запарковаться на SMART ForTwo можно практически на любом пятачке.

FIAT 500

Длина: от 3 546 мм

Еще один долгожитель сегмента компактных авто, продажи которого стартовали еще в 2007 году. То, что после 12 лет он все еще остается на рыке, многое о нем говорит.

Конструктивно это классический трехдверный хэтчбэк с мотором на 100 л. с. (к слову, единственным для рынка РФ) и возможностью выбора трансмиссии: механика на 6 ступеней или робот на 5. Комплектация также всего одна, зато хорошая: кондиционер, стеклянная крыша и медийная система с экраном на 5 дюймов. За дополнительные деньги вам поставят парктроники, климат-контроль, кожаную обивку сидений и другие полезные вещи. К сожалению, важного для рынка РФ подогрева сидений в опциях нет.

Автор Евгений Стриж
Евгений Стриж — журналист, внештатный корреспондент Правды.Ру