Дизельный двигатель: характерные особенности, плюсы и минусы. Часть 1

Чтобы до конца понять положительные и негативные стороны дизельного мотора, первым делом рекомендуется понять его характерные особенности и способ эксплуатации. В текущей статье мы рассмотрим, стоит ли бояться таких двигателей, и какие предрассудки уже давно не актуальны.

Топливо

Первая особенность, с которой столкнется автолюбитель - дизельное топливо. Именно солярка стала основным аргументом отказа в выборе машин с таким двигателем. В прошлом качество этого топлива оставляло желать лучшего, что влекло за собой образование ряда проблем:

  • уменьшение мощности;
  • проблематичный запуск зимой. Солярка плохого качества имеет свойство замерзать при минусовых температурах и тогда завести машину будет просто нереально;
  • повышенный износ ЦПГ. Большой объем серы, который образует при сгорании оксид, оказывает коррозионное влияние на элементы ЦПГ. Кроме того, сера окисляет моторное мало, что влечет за собой ухудшение его смазывающей функции;
  • выход из строя дизельной аппаратуры. Топливо, которым заправляли первые авто на солярке, было довольно «тяжелым». Тогда люди не знали всех жестких требований, которые устанавливают для топлива двигатели цикла Дизеля, поэтому они могли залить в машину обычную паровозную солярку. Естественно, «переварить» такую смесь моторы не могли и просто ломались.

Ситуация на текущий момент

К счастью, ситуация с того момента изменилась в лучшую сторону. Но не на всех автозаправочных станциях можно залить топливо, соответствующее высоким европейским нормам экологичности. Так как общий уровень качества топлива далек от идеальных показателей, то можно выявить первые негативные качества дизельного двигателя:

  • засорение клапана EGR. Клапан движения отработавших газов применяется для подмешивания к чистому воздуху некоторого объема выхлопных газов, что позволяет улучшить экологические характеристики двигателя;
  • быстрый износ сажевого фильтра, который на дизельных машинах засоряется значительно быстрей, чем бензиновые аналоги.

Что с железом?

Внутри камеры сгорания дизтопливо получает искру от соприкосновения с горячим воздухом, температура которого увеличивается из-за сжатия поршнем. Проще говоря, происходит самозажигание, а потом взрыв. Для получения необходимой температуры нормальная степень сжатия двигателя, работающего на солярке, должна быть равна 19:1,что в реальности дает 18-22 Атм компрессии.

Все вышеизложенное приводит к чрезмерным ударным нагрузкам на элементы ЦПГ. В какой-то мере именно из-за этого моторы на дизтопливе более шумные и вибронагруженные. Но вместе с этим дизельные двигатели при правильном использовании и должном уходе могут «пробежать» больше километров, чем их бензиновые коллеги.

Фото: spasiboauto.ru

Не забудьте подписаться на канал "Автоколонка" в Яндекс.Дзене. Мы намерены и дальше рассказывать нашим читателям то, что будет вас удивлять...

Читайте также:

Что лучше: механика или автомат? Часть 1.

Что лучше: механика или автомат? Часть 2.

Уходу "Форда" из России аплодируют другие автопроизводители

Насколько алкоголь увеличивает риск автомобильного происшествия?

 

Добавьте "Правду.Ру" в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен

Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.