Авто

Советский автопром: первые шаги за руку с Западом и Америкой

Советский автопром развивался и укреплялся одновременно с молодой страной. Мало кому известно, что большинство автомобилей выпущенных в СССР, были основаны на моделях западных фирм. Но это не было воровством технологий или копированием чужих форм. Производство многих отечественных автомобилей запускалось по лицензии западных компаний.


Зис 115 - Советский лимузин. Самое Редкое Авто СССР | История Советского Автопрома | Pro Автомобили

Интересно! Даже в годы холодной войны в Советский союз поставлялось автопромышленное оборудование из стран Европы.

Но в стране были талантливые инженеры и конструкторы. Обычно, заимствовались только первые модели, а весь последующий модельный ряд был плодом трудов советских умельцев. Только, производство даже собственных авто, в основном, шло на импортном оборудовании, так как оно было намного лучше отечественного.

НАЗ или ГАЗ

Американская компания Ford была в числе первых, с кем СССР подписал лицензию на выпуск грузовых автомобилей Ford Model AA. Грузовики назывались НАЗ АА.

Интересно! Завод ГАЗ первоначально назывался НАЗ - Нижегородский автомобильный завод.

Для запуска производства было закуплено американское оборудование и запчасти на сумму 13 млн $. Компания Ford оказывала техническую поддержку при строительстве и наладке завода в Нижнем Новгороде. Производство было запущено 1 января 1932 г.

АМО, ЗИС или ЗИЛ

Советский Союз сотрудничал также с итальянской компанией Fiat и выпускал лицензионные грузовики Fiat 15 Ter в период 1917-1919 гг. Но, набравшись опыта, в конце 1924 года на базе итальянского грузовика начался серийный выпуск собственных грузовых автомобилей АМО-Ф-15.

Интересно! АМО (Автомобильное московское общество) запущен в 1916 г для выпуска грузовых автомашин по лицензии Fiat. Позднее завод стал называться автомобильный Завод им. Иосифа Сталина - ЗИС, потом - завод имени Лихачева - ЗИЛ.

На заводе одновременно с АМО-Ф-15 производились грузовые автомобили АМО-2 с грузоподъемностью 2,5 тонны, на базе американских комплектующих. В 1931 г модель была снята с производства. Завод прошел модернизацию и перевооружился благодаря компании AJ Brandt Co (Америка), и запустил производство собственного грузового АМО-3.

Он был будто скопирован с американского AutoCar-SA. В 1933 г, после замены названия завода, грузовик был назван ЗИС-3.

Ким и Москвич

В 1930 г при поддержке компании Ford был построен завод для сборки легковых и грузовых фордов из американских комплектующих. Завод получил название «Государственный автосборочный завод им. Коммунистического Интернационала Молодежи» (КИМ). Позже КИМ начал производство собственных моделей КИМ-10.

После войны, в 1945 г, на базе КИМ был построен завод «Москвич» для выпуска малолитражных авто. В 1946 г произведен запуск модели Москвич-400.

Он стал копией Opel Kadett K38, которые выпускала компания Adam Opel A.G. в 1937-1940 гг. При разработке москвича советские инженеры, не имея на руках никаких чертежей опеля, создали свой автомобиль по сохранившимся машинам.

Фото: zr.ru

Не забудьте подписаться на канал "Автоколонка" в Яндекс.Дзене. Мы намерены и дальше рассказывать нашим читателям то, что будет вас удивлять...

Читайте также:

Достоинства и недостатки корейских автомобилей

Способы защиты автомобиля от коррозии

Как выбрать автомобиль для женщины

Неприятности с ГИБДД могут вызвать дрова, люди и добыча в багажнике автомобиля

 

Добавьте "Правду.Ру" в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Домашнее