В России закрываются заводы Ford

В конце марта 2019 года представители американского автопроизводителя Ford в России сообщили, что уходят с местного рынка. Основная причина такого решения - сильное падение продаж, которое делает нерентабельным производство автомобилей в России.

Напомним, что до этого автоконцерн располагал тремя заводами, собирающими легковые автомобили на территории Российской Федерации. Однако уже в июне 2019 года они будут закрыты, останется лишь завод в Елабуге, который производит малотоннажные автомобили Ford Transit. О том почему Ford принял такое решение и как это скажется на российских покупателях, поговорим в этой статье.

Решение об уходе из России не является чем-то неожиданным, на протяжении последних нескольких лет компания испытывает серьезные проблему. Руководство автоконцерна приняло решение полностью реструктуризировать бизнес и существенно сократить издержки.

В январе представители компании объявили о своих планах покинуть не слишком прибыльные рынки, сосредоточившись на растущих и многообещающих рынках. Программа по секвестрованию расходов в общей сложности позволит компании сэкономить более 11 миллиардов долларов. Правда, для этого придется расформировать множество филиалов и уволить сотни сотрудников. В одной только Германии Ford вскоре сократит около 5 тысяч работников, примерно такая же судьба ждет филиалы компании в Китае и Великобритании.

Наряду с финансовыми трудностями автоконцерн несет серьезные репутационные потери. В США многие автовладельцы автомобиля Ford Explorer начали жаловаться на постоянные головные боли, тошноту и недомогание, наступающие сразу после вождения автомобиля. Проблема столь серьезна, что Национальное управление безопасности движения уже начало расследование, проверке подвергаются все автомобили Explorer, выпущенные с 2010 по 2018 год. Если компания действительно допустила какие-то ошибки при производстве автомобиля, то все модели придется отозвать, а убытки будут исчисляться сотнями миллионов долларов.

Что касается российских заводов, то и на них все было не слишком хорошо. В последнее время загруженность мощностей упала до уровня 15%, а средняя зарплата из-за простоев и неполного рабочего дня снизилась с 50 до 25 тысяч рублей в месяц. В ноябре прошлого года на одном из заводов даже произошла забастовка.

До сих пор неизвестна судьба двух заводов, от которых компания решила отказаться. Судя по всему, их полное закрытие приведет к тому, что около 7 тысяч людей останутся без работы.

Читайте также:

Неприятности с ГИБДД могут вызвать дрова, люди и добыча в багажнике автомобиля

Удивительные факты об автомобилях. Часть 3-я.

Как выбрать автомобиль для женщины

Норвегия полностью запретит автомобили с бензиновым двигателем к 2025 году

Автор Арина Панфилова
Арина Панфилова — журналист, внештатный корреспондент Правды.Ру по туристической тематике
Обсудить