Что нужно знать об автомобильных маслах

Владельцы автомобилей прекрасно осознают важность своевременной замены масла в автомобиле. Оно защищает детали двигателя, продлевая срок эксплуатации автомобиля, и делает его работу более эффективной и безопасной. Но как именно оно работает, каким бывает и по какому параметру должно подбираться, знают не все.

По каким свойствам выбирать машинное масло?

1.     Одна из основных характеристик машинного масла - его вязкость. Это способность сохранять свою текучесть вне зависимости от изменения температуры в двигателе. В лабораториях крупнейших производителей инженеры трудятся над созданием идеальной вязкости: такое масло должно быть достаточно текучим, чтобы обволакивать все части механизма и не густеть при нагреве двигателя, и одновременно довольно плотным, чтобы создавать на них устойчивую пленку. По вязкости масла делят на моновязкие (моносезонные) и мультивязкие (мультисезонные). Первая разновидность имеет меньшую вязкость и не работают при низких температурах. Их можно использовать в теплых регионах и летом. В России, например, их применяют в сезон на сельскохозяйственных машинах. Мультивязкие имеют высокий коэффициент вязкости и могут использоваться при любой температуре.

2.     Второй критерий, определяющий технические характеристики автомобильных масел - наличие в них специальных присадок. Эти добавки вводят для расширения функциональности жидкости: присадки бывают защитными, очищающими, антиоксидантными. С ними масло не только снижает негативное воздействие инерции на детали, но и растворяет и выводит загрязнения, продукты сгорания и ржавчину, не дает элементам двигателя "застаиваться" во время долгих перерывов в работе автомобиля.

Классифицируются масла по двум видам:

  • минеральные;
  • синтетические;
  • полусинтетические.  

Минеральные масла являются производным от продуктов нефтяной переработки. По своему составу они натуральные, поэтому их характеристики сложно стабилизировать: минеральные масла менее устойчивы к воздействию низких температур, при вскипании вступают в кислородную реакцию и образуют шлаки, засоряющие двигатель. Но это не значит, что минеральные масла стоит сбрасывать со счетов: современные технологии позволяют их значительно усовершенствовать.

Синтетические масла в этом плане гораздо универсальнее: они изготавливаются искусственным путем, что позволяет придать им те свойства, которые хотят в них видеть производители и покупатели. Полностью химический состав намного стабильнее, и масло сохраняет свою консистенцию и свойства как при высоких, так и при низких температурах.

Полусинтетические масла - это своеобразный компромисс между двумя первыми видами, в том числе - ценовой. Полусинтетика представляет собой смесь синтетических и минеральных масел в разных пропорциях для калибровки его характеристик.

Какое масло выбрать?

Традиционно считается, что более дешевые и менее универсальные минеральные масла используются только для старых двигателей, а новую машину лучше беречь при помощи более функциональной синтетики. Но это не совсем так: в условиях теплой температуры минеральное масло с современными присадками отлично справляется со своими функциями. Главное - внимательно следить за периодичностью его замены: натуральное масло хуже сочетается с интенсивными моющими присадками, поэтому двигатели, которые работают на минеральном масле, могут быстрее засориться. 

Фото: kemerun.ru

Не забудьте подписаться на канал "Автоколонка" в Яндекс.Дзене. Мы намерены и дальше рассказывать нашим читателям то, что будет вас удивлять...  

Читайте также:

В центре Курска два БТР и четыре автомобиля попали в ДТП

Секретный российский бронеавтомобиль "Каратель"

Топ-6 самых продаваемых автомобилей всех времен

Специалисты составили рейтинг самых дешевых автомобилей в России

 

Встройте "Правду.Ру" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен или в Яндекс.Чат

Добавьте "Правду.Ру" в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...