Прокуратура находит дороги России опасными для жизни

На фоне оптимистических докладов и планов российских дорожных служб неожиданно тревожными кажутся данные, опубликованные российской прокуратурой. Две трети наших федеральных трасс опасны для жизни.

Нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационному состоянию соответствует всего 37% федеральных, 24% территориальных и не более 15% муниципальных автодорог. Такие данные приводятся в опубликованных материалах проверки, проведенной Генеральной прокуратурой РФ.

Каждый четвертый километр дорог требует усовершенствования. Только 85% дорожной сети оснащены дорожными знаками, из которых 40% не отвечают требованиям стандартов, у 80% светофорных объектов истекли сроки эксплуатации.

Около 50 тыс. населенных пунктов не связаны сетью дорог общего пользования, подъездами с твердым покрытием, которые обеспечивали бы круглогодичное сообщение. В 2006 г. указанные недостатки явились причинами каждого пятого ДТП. Только на федеральных автотрассах выявлено 3 тыс. 520 участков концентраций аварий, из них 279 – очень опасных и более 1 тыс. опасных.

По мнению представителей прокуратуры, нередко организациями, обслуживающими участки автомобильных дорог, не исполняются задания на выполнение дорожных ремонтных работ.

С учетом приведенных данных Генпрокуратура РФ предложила Федеральному дорожному агентству организовать проверку исполнения мероприятий, направленных на обеспечение соответствия состояния автомобильных дорог федерального значения установленным правилам, техническим нормам, стандартам и другим нормативным документам. Эксперты полагают два возможных следствия подобного расследования прокуратуры.

Либо данные проверки послужат поводом для серьезных кадровых изменений. Либо, напротив, эти исследования независимого от влияния заинтересованных структур станут лишним доказательством необходимости вложения в дорожно-строительную отрасль еще больших государственных средств.

Во всяком случае, на этой неделе стало известно, что Минтранс подготовил проект строительства в России свыше 2,5 тыс. км скоростных автомагистралей. Об этом заявил глава Минтранса Игорь Левитин.

«Мероприятия предполагают строительство высококачественных дорог международных транспортных коридоров в европейской части России по направлению Север-Юг, Центр-Урал, а также по направлениям, обеспечивающим реализацию экономического потенциал Дальнего Востока и Сибири», - сказал министр.

По итогам реализации программы в стране должно появиться «более 2,5 тыс. км дорог, формирующих систему скоростных автомагистралей». Сеть этих магистралей будет создаваться на базе государственно-частного партнерства с привлечением внебюджетных инвестиций.

В частности, Левитин пообещал не допустить пробок в Сочи во время Олимпийских игр 2014 года. «Сделаем так, что в городе Сочи пробок не будет», - сказал он, выступая в Госдуме.

Министр сообщил, что в настоящее время ведется разработка плана строительства обходной дороги Сочи, которое завершится к 2010 году. Кроме того, рассматривается возможность строительства дороги-дублера Курортного проспекта города, что позволит разгрузить сочинские магистрали.

У нас сейчас работает координационный совет с МЭРТ и есть два варианта - или город нам предоставит возможность строительство дублера Курортного проспекта или нужно будет думать о двухуровневой дороге. Город пока склоняется к строительству дублера», - сказал министр.

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Комментарии
Литва лишится белорусского транзита в пользу России из-за "говорливых" политиков
Киев растерян: черноморские страны игнорируют мнение Украины по мосту в Крым
Рассекречено: как США "кинули" СССР с нерасширением НАТО
Анатолий Вассерман: с плохими президентами нам пока везет
Ла реведере, Румыния: молдаване выступили за объединение с Россией
В минфине сообщили, сколько Россия платит WADA
Киев растерян: черноморские страны игнорируют мнение Украины по мосту в Крым
Почему Казахстан отключил все российские телеканалы
СМИ: Германия устала платить за санкции против России
Фото искалеченного взрывом в Донбассе ребенка шокировало Германию
Почему КНДР дает Штатам отпор, а у России "кишка тонка"
Путин — Собчак: вот вы "против всех" — а предлагаете-то что?
Кандидат в президенты России Владимир Михайлов представил "Программу управления Россией" и объявил о начале новой технологической революции
"Интеко" построит на западе Москвы ЖК вместо офисов и гостиниц
Киев растерян: черноморские страны игнорируют мнение Украины по мосту в Крым
Киев растерян: черноморские страны игнорируют мнение Украины по мосту в Крым
Семь сторонников ИГ*, готовивших теракты, задержаны в Петербурге
Взрыв газа в Австрии: украинская труба — всё
Ла реведере, Румыния: молдаване выступили за объединение с Россией
Украинский историк объяснил России, как США выиграли две мировые войны
Почему КНДР дает Штатам отпор, а у России "кишка тонка"

Русская эскадра - не просто набор слов. Это историческое название последнего соединения кораблей и судов Императорского флота России. Именно она эвакуировала из Крыма армию генерала Врангеля и гражданское население. Беженцев приняла Франция, предоставив эскадре стоянку в Тунисе, в городе Бизерта. Судьбы большинства беженцев поистине трагичны…

Последнее пристанище Русской эскадры