Mercedes-Benz CLK DTM 2006: стрит-рэйсинг отдыхает!

В этом году появляется, наверное, самый необычный в истории старейшей немецкой фирмы автомобиль. Я думаю, вряд ли кому-то надо рассказывать, что такое гонки DTM, которые по зрелищности и скорости могут сравниться только с «Формулой - 1».

Не успели богатые клиенты Mercedes-Benz получить неземное удовольствие от пилотирования SLR, как инженеры фирмы приготовили еще один сюрприз для искушенных скоростью. По всей видимости, этот автомобиль станет самым быстрым купе среди всех моделей фирмы.

Только подумайте, двигатель V8 объемом 5,4 литра и мощностью 582 лошадиных силы разгоняет спортивный кабриолет до 100 км/ч всего за 4 секунды, а максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 300 км/ч. Эти параметры дают право суперкару именоваться самым быстрым в мире четырехместным кабриолетом.

Музой инженеров, создававших этот шедевр стал болид DTM, победивший в чемпионате 2003 года. Глядя на CLK DTM 2006, напрашивается мысль, что Mercedes решил ненадолго отбросить свой парадный костюм и довериться инстинктам.

Mercedes-Benz CLK DTM 2006: стрит-рэйсинг отдыхает!
Mercedes-Benz CLK DTM 2006: стрит-рэйсинг отдыхает!

Дизайн машины сразу выдает ее характер: раздутые колесные арки, аэродинамический обвес в стиле DTM и массивное антикрыло на крышке багажника – все это неотъемлемые части известных во всем мире болидов.   

Многие кузовные элементы машины, такие как капот, двери, крышка багажника, изготовлены из углепластика для того, чтобы максимально снизить массу автомобиля, увеличив соотношение л.с./ кг.

Интерьер машины по истине гоночный, еще бы, ведь автомобиль изначально предназначен для тех, чья кровь безнадежно разбавлена бензином, и кого по тем или иным причинам не взяли в команду DTM. Здесь вы не найдете привычного для автомобилей Mercedes комфорта: сиденья жесткие, отделка салона спортивная, в общем, ничего лишнего, только пилот и скорость. 

Интересная деталь, рулевое колесо выполнено в точности как на автомобилях DTM, замшевая оплетка, кнопки управления трип-компьютером и, конечно, огромные рычаги управления коробкой передач. В целом, детали салона отражают стиль именно этого автомобиля: даже задние сиденья выполнены в стиле спорт.

Mercedes-Benz CLK DTM 2006: стрит-рэйсинг отдыхает!
Mercedes-Benz CLK DTM 2006: стрит-рэйсинг отдыхает!

Конструкция машины создана таким образом, чтобы болид управлялся одинаково хорошо на любых скоростях, не без помощи ESP, которая здесь настроена по-особому. Электронная система курсовой устойчивости не «душит» двигатель при интенсивном старте, даря пилоту возможность слегка пожечь резину, однако контролирует положение автомобиля на высоких скоростях.

Немного о двигателе, за основу был взят двигатель SL55 AMG, который был переделан с использованием усиленных распредвалов, необычных поршней и  специального интеркулера, питающего турбину воздухом. В итоге, переделанный и форсированный двигатель стал выдерживать 799 Нм крутящего момента при 3500 об/мин, что на 36,5 Нм больше, чем на SLR.

Коробка передач – переработанная старая пятиступенчатая трансмиссия, в которой полностью изменено электронное управление, в результате, коробка прекрасно работает и в автоматическом режиме, и в режиме жесткого ручного управления.

Жаль только, что увидеть на дороге этот поистине необычный автомобиль вам вряд ли удастся. Дело в том, что всего в мире таких машин будет продано 100 штук по цене $336,000.

Михаил Соркин

Обсудить