Москва копирует Лондон

В ближайшее время Мосгордума приступит к рассмотрению законопроекта о регулировании передвижения автомобилей на отдельных территориях города. В центр и некоторые другие районы смогут проехать только экологически чистые машины, двигатель которых соответствует стандарту "Евро-2".

«Мы изучили опыт Лондона, – сообщила по этому поводу председатель комиссии по экологической политике Мосгордумы Вера Степаненко. – На тех территориях, куда ограничен въезд, должна быть введена система видеоконтроля, которая определяет возможность въезда машинам, имеющим определенную отметку. Эти машины в автоматическом режиме фиксируются по номерам и передаются в компьютерную базу. Те машины, которые не имеют возможности, но продолжают движение на территории, подлежат штрафованию».

По мнению г-жи Степаненко, организовать подобную систему в Москве "технически возможно". Конечно, технически все возможно. Но возникают два вопроса – сколько это будет стоить и зачем?

На разработку и внедрение системы ограничения движения в центральной части Лондона, как известно, было потрачено около 200 млн. фунтов стерлингов (это примерно 400 млн. долл.); ежегодно на содержание 800 видеокамер, системы сбора и обработки информации расходуется 100 млн. фунтов. Система, по расчетам, окупит себя лет за 10. Но в Лондоне стояла иная цель – очистить центр города от «пришлых» машин; те, кто здесь живут, имеют скидку по оплате до 95%.

Думаю, что наши власти понимают, о каких суммах для создания системы идет речь, и, кажется, готовы на такие расходы. Только вот с кем и за что они собираются бороться? Ведь въезд в центр и некие «качественные» районы собираются запретить тем автомобилям, что не выполняют требования норм «Евро-2». А к числу таких относятся владельцы практически всех российских машин, выпущенных до начала 2006 года. Но они составляют в столице свыше 55% парка легковых автомобилей, 80% грузовиков и 60% автобусов!

Конечно, всю эту технику надо потихоньку менять на более современную, но разве можно это сделать в один момент? Нет, конечно! Но депутаты Мосгордумы, похоже, собираются объявить всех владельцев «волг», «жигулей» и «москвичей» людьми «второго сорта». И, кстати, потратить огромные средства московских налогоплательщиков (из которых, повторяю, большая часть пока ездит все-таки на российских машинах) на создание системы, которая закроет для них въезд во многие районы города.

Не красиво как-то получается…

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook

Пока Россия ведет на дипломатическом фронте войну с США и Великобританией, ближайшие союзники Москвы по СНГ начали постепенно сближаться с Вашингтоном.

Астана и Ташкент дрейфуют в сторону США
Комментарии
Митинги в Армении: первые результаты. Но не последние?
Уроженца Курска Климкина расстроили 3 миллиона украинцев, проживающих в России
Сирия безвозмездно получит российские С-300
Россиянам предсказали резкий рост зарплат уже в этом году
В последний момент: как Путин и ФСБ спасли "Роснано" от Чубайса
В последний момент: как Путин и ФСБ спасли "Роснано" от Чубайса
"Большая семерка" объявила Россию виновной во всем
"Большая семерка" объявила Россию виновной во всем
"Большая семерка" объявила Россию виновной во всем
Германия настаивает на приглашении России на саммит "большой семерки"
Найдены причины антироссийской политики Канады
Будет стоять: зачем Москву украсят бюстом Ельцина
Судья, посадивший Ходорковского, покидает свой пост
Ученые: брак спасает от смертельного недуга
Москву очистили от зимы в рекордные сроки
Убийца авианосцев: Россия отправит на охоту "Супер-Пиранью"
Ученые обнаружили новый вид муравьев-камикадзе
"Се ля ви": Россия выиграет, если Иран проиграет
Астана и Ташкент дрейфуют в сторону США
Сирия безвозмездно получит российские С-300
Кудрин усомнился в возможностях рубля