Москва копирует Лондон

В ближайшее время Мосгордума приступит к рассмотрению законопроекта о регулировании передвижения автомобилей на отдельных территориях города. В центр и некоторые другие районы смогут проехать только экологически чистые машины, двигатель которых соответствует стандарту "Евро-2".

«Мы изучили опыт Лондона, – сообщила по этому поводу председатель комиссии по экологической политике Мосгордумы Вера Степаненко. – На тех территориях, куда ограничен въезд, должна быть введена система видеоконтроля, которая определяет возможность въезда машинам, имеющим определенную отметку. Эти машины в автоматическом режиме фиксируются по номерам и передаются в компьютерную базу. Те машины, которые не имеют возможности, но продолжают движение на территории, подлежат штрафованию».

По мнению г-жи Степаненко, организовать подобную систему в Москве "технически возможно". Конечно, технически все возможно. Но возникают два вопроса – сколько это будет стоить и зачем?

На разработку и внедрение системы ограничения движения в центральной части Лондона, как известно, было потрачено около 200 млн. фунтов стерлингов (это примерно 400 млн. долл.); ежегодно на содержание 800 видеокамер, системы сбора и обработки информации расходуется 100 млн. фунтов. Система, по расчетам, окупит себя лет за 10. Но в Лондоне стояла иная цель – очистить центр города от «пришлых» машин; те, кто здесь живут, имеют скидку по оплате до 95%.

Думаю, что наши власти понимают, о каких суммах для создания системы идет речь, и, кажется, готовы на такие расходы. Только вот с кем и за что они собираются бороться? Ведь въезд в центр и некие «качественные» районы собираются запретить тем автомобилям, что не выполняют требования норм «Евро-2». А к числу таких относятся владельцы практически всех российских машин, выпущенных до начала 2006 года. Но они составляют в столице свыше 55% парка легковых автомобилей, 80% грузовиков и 60% автобусов!

Конечно, всю эту технику надо потихоньку менять на более современную, но разве можно это сделать в один момент? Нет, конечно! Но депутаты Мосгордумы, похоже, собираются объявить всех владельцев «волг», «жигулей» и «москвичей» людьми «второго сорта». И, кстати, потратить огромные средства московских налогоплательщиков (из которых, повторяю, большая часть пока ездит все-таки на российских машинах) на создание системы, которая закроет для них въезд во многие районы города.

Не красиво как-то получается…

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Комментарии
Слов не выкинешь: Собчак спела о своей груди
"Джон умирает?": в США госпитализирован онкобольной сенатор Маккейн
Мед против насморка. Как лечить ребенка без лекарств
Ла реведере, Румыния: молдаване выступили за объединение с Россией
"Перережем, если будет нужно!": почему страх НАТО оправдан
"Джон умирает?": в США госпитализирован онкобольной сенатор Маккейн
Анатолий Вассерман: с плохими президентами нам пока везет
Почему КНДР дает Штатам отпор, а у России "кишка тонка"
"Джон умирает?": в США госпитализирован онкобольной сенатор Маккейн
Прогноз на 2018 год: где зарождается Третья мировая
Ла реведере, Румыния: молдаване выступили за объединение с Россией
Евгений Федоров: США раскупили всю Россию и пишут нам законы
Евгений Федоров: США раскупили всю Россию и пишут нам законы
Евгений Федоров: США раскупили всю Россию и пишут нам законы
Евгений Федоров: США раскупили всю Россию и пишут нам законы
Пентагон 10 лет изучал НЛО по заказу правительства США
"Перережем, если будет нужно!": почему страх НАТО оправдан
Евгений Федоров: США раскупили всю Россию и пишут нам законы
"Перережем, если будет нужно!": почему страх НАТО оправдан
"Перережем, если будет нужно!": почему страх НАТО оправдан
"Перережем, если будет нужно!": почему страх НАТО оправдан

Русская эскадра - не просто набор слов. Это историческое название последнего соединения кораблей и судов Императорского флота России. Именно она эвакуировала из Крыма армию генерала Врангеля и гражданское население. Беженцев приняла Франция, предоставив эскадре стоянку в Тунисе, в городе Бизерта. Судьбы большинства беженцев поистине трагичны…

Последнее пристанище Русской эскадры