Автор Правда.Ру

Отечественные автомобили резко подорожали. Иномарки - дешевеют

Большинство российских автозаводов сразу после Нового года подняли цены на свои машины. Производители ссылаются в первую очередь на рост цен на металл . Это объективная причина, но автолюбителям от этого не легче.

Как сообщают сегодня «Ведомости», одним из наиболее заметных скачков цен произошел на совестном предприятии "GM-АвтоВАЗ".. С Нового года Chevrolet Niva в стандартной комплектации подорожала почти на 25 тысяч рублей до 310 тысяч рублей, а в комплектации "люкс" – на 22 тысячи, стоя теперь 346 тысяч. Рост цены составил около 10%.

Правда, гендиректор СП Джон Милонас напомнил, что в отличие от других автозаводов они не повышали цены в течение года. Увеличение цены российских внедорожников американской марки он объяснил инфляцией и ростом цен на комплектующие, сырье и энергоносители.

“АвтоВАЗ” с нового года тоже поднял цены, но лишь на 1,5%. По данным тольяттинского агентства Ladaonline, за прошлый год цены на “ВАЗы” выросли в среднем на 9,3% (для разных моделей этот показатель был различным). Заместитель гендиректора московской дилерской компании “Элекс-Полюс” Василий Цеханович называет другую цифру — 10-12%, но спрос на “ВАЗы” в Москве, по его словам, вырос за прошлый год не менее чем на 15%. “АвтоВАЗ” повышал цены в соответствии с ростом себестоимости машин, и рынок позволял ему это сделать, утверждает Цеханович.

На 5% выросли цены на весь модельный ряд Горьковского автозавода (ГАЗ). Как и представители других производителей, пресс-секретарь ГАЗа Сергей Луговой объяснил подорожание инфляцией и ростом цен на металл. “Волги” по новым ценам поступят к дилерам лишь в феврале: до 17 января конвейеры ГАЗа стоят. По словам Лугового, несмотря на рост цен, завод планирует поднять производство в этом году до 240 000 автомобилей и машинокомплектов (по предварительным итогам, в минувшем году было выпущено 231 336 автомобилей и машинокомплектов).

А вот входящий в группу “СОК” завод “ИжАвто” уже пообещал покупателям не поднимать цены до марта. Летом этот завод поднял цены на свои легковушки на 5-10%, и это привело к такому снижению спроса, что “ИжАвто” пришлось даже останавливать конвейер.

Опрошенные “Ведомостями” аналитики признают, что автозаводы вынуждены поднимать цены, чтобы компенсировать быстрый рост цен на металл. Металл подорожал в 2004 г. на 60-70%, а его доля в себестоимости продукции автозаводов достигает 50-60%. В целом же, как отмечают эксперты, российские автозаводы можно похвалить за сдержанную ценовую политику. В заслугу российскому автопрому ставится то, что при высокой инфляции (порядка 12% в год по официальной статистике) и при бешеном росте цен на металл, которое даже становилось предметом антимонопольного расследования, удорожание автомобилей в среднем не превышало 10%.

Однако поводов для гордости здесь немного. Для сравнения, зарубежные производители находятся не в лучшем положении чем в России. Цены на металл у них растут, также как в России, не говоря уже о ценах на топливо и энергию. И в таких условиях иностранные автопроизводители умудряются даже снижать цены.

Например, в ответ на предстоящее в ближайшие недели повышение цен на металлы в Европе на 20%, о котором объявила англо-голландская стальная группа Corus, евпропейские автопроизводители отреагировали весьма сдержанно.

Пресс-секретарь британского филиала Nissan сообщил FT, что «мы не хотим перекладывать увеличение издержек на потребителя». Золотые слова. Не в последнюю очередь это обусловлено высокой конкурентностью рынка. Маркетологи Nissan оглядываются на конкурентов, ожидая от них каких-то действий: «облегчения» стандартной спецификации или же увеличения цены.

Некоторые компании, как Ford Motor Co., заключают долгосрочные контракты поставку стали и пластмасс, так что краткосрочное повышение стоимости сырья имеет меньшее воздействие. Кроме того, изготовители предпринимают шаги, чтобы возместить более высокие материальные затраты, сокращая издержки и повышая эффективность управления. Правда, порой за это приходится платить сокращением рабочих мест.

Тем не менее, такая политика приносит плоды. Например, в Великобритании эксперты рынка считают, что новые автомобильные цены, упавшие в последнем квартале 2004 года, остановились для того, чтобы снова упасть, сообщают зарубежные СМИ.

Российский автопром , в отличие от западного, пока относительно защищен от импорта таможенными пошлинами и прочими поддерживающими мерами. Им пока не приходится, как американским или европейским производителям на равных бороться с массовым импортом дешевых и хороших машин из Юго-восточной Азии. Но чем ближе вступление России в ВТО, тем больше отечественным автопроизводителям придется угождать потребителю, жертвуя порой своими прибылями, чтобы сохранить за собой хотя бы минимальную долю рынка.

Обсудить статью

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Комментарии
Несладкая жизнь: когда пора проверяться на диабет
В США объявили старьем секретное оружие России
В США объявили старьем секретное оружие России
Закон с двойным дном: как Киев "убил" Минские соглашения
Со скоростью торпеды: Россия опередила "быстрый удар" США
Gallup: популярность Путина в мире взлетает
Со скоростью торпеды: Россия опередила "быстрый удар" США
Вопрос на 22 миллиарда: вернет ли Трамп казахские деньги
Помпея XX века: вулкан убил 23 тысячи человек
На полусогнутых: как Назарбаев стал другом Америки
Зачем боевые самолеты ВКС садились на шоссе под Ростовом
В США предсказали скорый крах Роскосмоса
Закон с двойным дном: как Киев "убил" Минские соглашения
В США объявили старьем секретное оружие России
На полусогнутых: как Назарбаев стал другом Америки
Японцы будут выходить на пенсию после 70 лет
Закон с двойным дном: как Киев "убил" Минские соглашения
США впечатлил российский метод уничтожения дронов
Закон с двойным дном: как Киев "убил" Минские соглашения
В США предсказали скорый крах Роскосмоса
В США предсказали скорый крах Роскосмоса