На дорогах России погиб небольшой город

В России с начала 2007 года в дорожно-транспортных происшествиях погибли более 27 тысяч человек. Это на 3,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года, сообщает пресс-служба департамента обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД) МВД России. «За январь-октябрь в 2007 году на российских дорогах зарегистрировано почти 194 тысяч ДТП, в которых погибли 27 тысяч 289 человек, еще 243 тысяч 77 человек получили ранения», - говорится в пресс-релизе.

Статистика, приведенная ГИБДД угрожающая. Количество ДТП в этом году увеличилось на 3,6% по сравнению с аналогичным периодом 2006 года, число погибших - на 3,4%, а число раненых - на 3,6%. По информации пресс-службы департамента, из-за нарушения водителями правил дорожного движения совершено 84,2% всех ДТП, в них погибли 23 тысячи 12 человек, еще 215 тысяч 411 получили ранения.

И это несмотря на ужесточение ответственности водителей за правонарушения!

Из-за нарушений правил пешеходами было совершено каждое шестое ДТП, а в каждом девятом ДТП пострадали дети и подростки в возрасте до 16 лет. Чем объясняется столь существенное увеличение трагедий на наших дорогах? Эксперты ГИБДД винят во всем всех, кроме собственных работников. Виноваты и водители, чей уровень подготовки низок. И дорожные строители, не успевающие реконструировать дороги. И, естественно, огромное количество автомобилей, пополняющие парк России.

Виноваты все, кроме самой Госавтоинспекции. Более того, согласно данным ГИБДД, ужесточение ответственности как раз снизило число аварий. Например, приведем такой пассаж из милицейского отчета: «В этом году усиление ответственности водителей за управление ими транспорта в состоянии опьянения, способствовало снижению основных показателей аварийности по данной причине. Так, с начала года с участием нетрезвых водителей совершено 13 тысяч 546 ДТП, что на 8,5% меньше чем в 2006 году».

Получается, что раньше водители совершали наезды «по пьяному» делу, а теперь сбивают россиян будучи абсолютно трезвыми! Ведь, подчеркну, что общее число и наездов и жертв не уменьшилось, а увеличилось. Тогда, исходя из «гаишной» логики, стоит напротив – стимулировать нахождение за рулем под мухой. Что, как вы понимаете, - абсурд.

Иными словами, очевидно, что основная причина увеличивающегося числа ДТП – в нежелании ГИБДД заниматься реальным обеспечением безопасности движения. Когда инспекторы будут нести персональную ответственность за ДТП на вверенном им участке. ГИБДД же отделывается ведением сомнительной статистики и публикаций не менее сомнительных выводов.

Не стоит слепо копировать опыт зарубежных стран. Но то, что такое честь офицера автоинспекции там, за границей, знают лучше, чем в нашем ГАИ. Например министр внутренних дел Литвы Раймондас Шукис после ДТП с полицейской машиной, в котором погибли трое подростков, в понедельник подал премьеру заявление об отставке.

О своем возможном уходе министр объявил, реагируя на происшествие, в котором служебным полицейским автомобилем на переходе были сбиты и погибли трое подростков, а виновные сбежали с места происшествия. Шукис потребовал немедленной отставки верховного комиссара полиции Витаутаса Григаравичюса, заявив, что в противном случае сам покинет пост, - передает РИА "Новости". А у нас, в России, собственная гордость...

Автор Оксана Аникина
Оксана Аникина — журналист, литературный редактор, заместитель главного редактора Правда.Ру *
Обсудить