Современная альтернатива бензину

Интерес к автомобилям на электротяге растет с каждым днем. Английские компании за четыре года подготовили два экспериментальных электромобиля Mini QED. Машины интересны тем, что представляют собой нечто среднее между электромобилями и гибридами.

С первыми Mini QED роднит четыре мотор-колеса и батарея литиевых аккумуляторов, запаса энергии в которой хватит на 300—400 км пробега. А с «гибридами» — небольшой четырехтактный моторчик (2 цилиндра, 750 куб. см, 20 л.с.), который приводит генератор мощностью 21 кВт.

Этот агрегат запускается автоматически, когда батарея разряжается более чем наполовину, и восполняет затраты электроэнергии. С его помощью запас хода Mini QED становится фантастическим: машинка может проехать на одной заправке топливом и электричеством до 1500 км!

Суммарной мощности четырех электромоторов (480 кВт и 3000 Нм) хватает, чтобы Mini набирал 100 км/ч менее чем за пять секунд и разгонялся до скорости свыше 200 км/ч! Для того чтобы питать мощнейшие электродвигатели в пиковом режиме, никаких батарей не хватит.

Поэтому в Mini QED установлены еще и ультраконденсаторы емкостью в 11 Фарад. Они накапливают электричество при торможениях и отдают его при разгоне, выполняя роль буфера и защищая аккумуляторы от перегрузок. А еще одно революционное новшество — мощность электромотор-колес настолько велика, что позволяет тормозить в генераторном режиме столь же эффективно, как и с помощью гидравлических механизмов. Поэтому обычных тормозов у машины просто нет!

При этом неподрессоренные массы практически не увеличились. Каждое мотор-колесо весит около 24 кг, а оригинальное колесо Mini в сборе с шиной и тормозным механизмом — 22,5 кг.

Пока Mini QED — всего лишь смелый эксперимент, хотя по заказу англичане готовы переделать таким образом любой автомобиль. Но главное — такая концепция выглядит наиболее привлекательной для транспорта будущего, сообщает «Авторевю».

Обсудить