Авто

Ремонт машины в России можно затягивать бесконечно

«Что один человек собрал, то другой завсегда разобрать сможет,»- это фраза персонажа из популярного кинофильма «Формула любви», собиравшегося затянуть ремонт поломавшийся кареты Калиостро, похоже, стала лозунгом отечественных автосервисов. Из-за небольшой царапины на бампере автомобиль нашего коллеги продержали в ремонте более 20 дней. Отличился в этом смысле сервис официального дилера «Пежо» «Лион Пежо».

Как мы уже писали, владельца машины все это время кормили сказками о сложной работе, заказе бампера из самой Франции. А затем этот новый бампер вернули со следами застарелой грязи, что позволяет предположить, что бампер и не меняли вовсе, а просто закрасили.

Читайте: 20 дней в Лион-Пежо. И круглый счет за ремонт царапины

Автодиллеры, кстати, чувствуют себя в нашей стране вольготно. Очереди за автомобилями иностранных марок часто выстраиваются на год и более: так в советские времена покупали «Жигули». На а сроки ремонтных работ вообще не представимы для любой другой страны мира. В таких условиях можно говорить о конкуренции весьма условно. Вот и придерживаются автодиллеры принципа «побольше бабок срубить- поменьше за это предложить».

Не так давно в суде донской столицы поставлена точка в деле Ростислав Рычанов против ООО "Пежо Рус Авто", российского представительства вышеупомянутого "Пежо". В 2005 году он купил трехлетний автомобиль Peugeot-607 с пробегом около 100 тысяч километров. Проверка на станции техобслуживания "Пежо" показала, что автомобиль в полной исправности. Но вскоре машина начала "капризничать" - не набирала скорость. Позже обнаружились новые неполадки. За год Рычанов обращался на станцию техобслуживания в связи с появлением 18 разных дефектов!

В конце концов, Ростислав попросил заменить дефектный автомобиль на новый. Однако результата не дождался и обратился в суд. Он потребовал, чтобы компания возместила стоимость купленного им автомобиля Пежо-607, выплатила пеню в размере 1,4 миллиона рублей и компенсацию морального ущерба. Чтобы доказать свою правоту, ростовчанину понадобилось всего девять дней.

На третьем по счету судебном заседании Рычанов продемонстрировал письмо, в котором генеральный директор ООО "Пежо Рус Авто" Стефан ле Гевель и директор по сервису и запасным частям этой же компании Пьер Форе официально принесли ему свои извинения:

"...Рассмотрение вашей претензии позволило нам выявить определенные внутренние организационные недоработки, которые мы обязуемся исправить в кратчайшие сроки... Можем вас уверить, что с нашей стороны были извлечены необходимые уроки относительно организации нашей деятельности с тем, чтобы обеспечить идентичность стандартов марки "Пежо" в России и Европе", - говорилось в послании.

Ответчик удовлетворил все требования: выплатил два миллиона двести тысяч рублей и выразил готовность предоставить новый автомобиль, ростовчанин отказался от своего иска.

Как позже выяснилось, спустя пару часов Рычанов поменял этот автомобиль на другой. Видимо, с "Пежо" после всего случившегося он решил больше не связываться, сообщает « Российская газета ».

И как показала история с автомобилем нашей коллеги, Рычанов поступил правильно. Мы попытались попросить разъяснения ситуации у официального дилера «Лион-Пежо», в сервисе которого и осуществлялся ремонт. Нас попросили подождать. Заканчивается вторая неделя ожиданий, а ответа нет до сих пор.

Второе место, в которое мы обратились за разъяснениями, была компания «АльфаСтрахование». В конце концов, именно им пришлось оплачивать сомнительный ремонт. И с учетом покупки и доставки бампера из Франции он вылетел в ту еще копеечку. Самое время заподозрить оценщика страховой компании в сговоре с сотрудниками автосервиса.

Согласно официальной версии случившегося компании «АльфаСтрахование», «…аварийный комиссар компании зафиксировал в присутствии представителей ГИБДД повреждения переднего и заднего бампера, а также указал на возможность наличия скрытых повреждений. 31 мая эксперты «ЛИОН-Пежо», приступив к ремонту автомобиля и сняв задний бампер, обнаружили дополнительное скрытое повреждение съемного элемента в виде трещины длинной 20-25см. Поскольку, в соответствии с требованиями технологии ремонта завода-изготовителя, ремонт пластиковых деталей не предусмотрен, экспертом сервисного центра было принято решение о замене поврежденного бампера на новый. Данное обстоятельство и вызвало задержку сроков ремонта авто, о чем и был уведомлен клиент «АльфаСтрахования».

-Мы провели у себя небольшое расследование,- рассказала корреспонденту Правда.Ру директор по рекламе и PR управления маркетинга компании «АльфаСтрахование» Анастасия Бондарева,- И я должна отметить, что с точки зрения наших внутренних инструкций наш специалист по оценке ремонта действовал безукоризненно. Но это с точки зрения инструкций. В принципе, отрицать, что подозрения владельца автомобиля в данном случае оправданы- нельзя. Но наш бизнес строится таким образом, что мы должны доверять своим партнером. Формальных нарушений обнаружено не было- соответственно, мы не можем выдвигать каких-либо претензий…

Если перевести ситуацию на общепонятный язык, то выяснить правду и добиться справедливости здесь сложно даже крупной коммерческой фирме.

Мы попросили прокомментировть ситуацию вице-президента Общества потребителей автотехники Антона Недзвецкого.

-Последнее время подобное творится не только у данного дилера,- рассказывает он.- Даже замечу, что отремонтировали в данном случае достаточно «быстро», поскольку к нам обращались автовладельцы, ждавшие ремонта по полгода. Проблема в том, что автосервисы считают, что когда за ремонт платит страховщик, за сроки ремонта они перед потребителем не отвечают. И такие машины отодвигают на «задний план». Когда клиент предъявляет им претензии, они отвечают, что раз заказчиком ремонта стоит страховая компания, то только она вправе предъявить им претензии. И владельцу даже не выдают заказ-наряда на работы, что грубейшим образом нарушает «Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств», утвержденные Постановлением Правительства РФ №290.

Но это не так, и некоторым дилерам уже пришлось разувериться в своей позиции. Дело в том, что потребителем согласно закону является не только лицо, непосредственно заказывающее работы на основании договора, но и лицо, использующее результат работ. А использует результат работ владелец машины, и он вправе требовать выполнения ремонта в разумный срок, если четкий срок не был с ним согласован при сдаче автомобиля. Разумным сроком для такого ремонта будет являться максимум неделя. А за просрочку, согласно Закону РФ «О защите прав потребителей» исполнитель будет обязан уплатить неустойку в размере 3% от цены работы за каждый день, но не более 100% цены работы. И несколько подобных судебных решений мы уже получили. Поэтому рекомендую автовладельцам, попавшим в подобную ситуацию, требовать компенсации законной неустойки за просрочку разумных сроков ремонта.

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Потерпевшей потребовалась госпитализация, а злоумышленников полиция задержала полиция по горячим следам: они оказались безработными выходцами с Ближнего Востока

Четверо беженцев изнасиловали пожилую немку

В самое ближайшее время для развития успеха в Дейр эз-Зоре, сирийской армии остро необходимо в ближайшее время переправиться на левый берег Ефрата. В этом им помогает авиация ВКС России.

Уникальные видеокадры уничтожения "флота" ИГИЛ* на Евфрате
Комментарии
Ходорковский предложил отдать Россию продажным "боярам"
Украинская неделя: в сказочной стране не счесть сказок
Называется "нашел": Навальный "списал" программу у Медведева
В СБ ООН Порошенко потрясал паспортами "российских военных" и просил прислать миротворцев в Донбасс
В СБ ООН Порошенко потрясал паспортами "российских военных" и просил прислать миротворцев в Донбасс
Минобороны РФ показало видео уничтожения боевиков, окруживших под Идлибом российских военных
Ходорковский предложил отдать Россию продажным "боярам"
Век холодильника стал короче. Почему?
Меркель объяснила, почему не хочет признавать присоединение Крыма к России
Европа охнула: в одну лишь Польшу рванул работать миллион украинцев
Минобороны РФ показало видео уничтожения боевиков, окруживших под Идлибом российских военных
Погибнут миллионы: пророки и ураганы раздули панику в США
Ученые пытаются найти в мозгу человека "центры мудрости"
Земля - народу: каждый работник в РФ получит % от недропользования
В СБ ООН Порошенко потрясал паспортами "российских военных" и просил прислать миротворцев в Донбасс
Заявление Гелентнера: можно ли отрицать высадку американцев на Луну — Иван МОИСЕЕВ
В СБ ООН Порошенко потрясал паспортами "российских военных" и просил прислать миротворцев в Донбасс
В СБ ООН Порошенко потрясал паспортами "российских военных" и просил прислать миротворцев в Донбасс
Самый известный «свадебный марш» сочинил закоренелый холостяк?
"Выкорчевать заразу": Каспаров поставил России условие
СМИ сообщили об отставке «золотой судьи» Хахалевой