Автор Правда.Ру

Покупка гибрида: ЗА и ПРОТИВ

Как вы уже заметили, в различных статьях нашей рубрики все чаще фигурируют гибриды. Это не случайно, очевидно, что за этими необычными автомобилями будущее. На сегодняшний день все крупнейшие автомобильные фирмы располагают опытными гибридными машинами, а также постоянно проводят исследования в этой области.

Многие модели стали доступны покупателям не так давно, первым из них стала небезызвестная Toyota Prius, которую японцы пустили в серию в конце 2001 года. С тех пор машина претерпела немало изменений и доработок, при этом совсем несильно прибавив в цене. 

Но, к сожалению, российские автомобилисты пока либо крайне скептически относятся к подобным новшествам, либо просто побаиваются "темных" лошадок.

Самые распространенные сомнения покупателей гибридов:

1.Гибриды очень сложны конструктивно. Возможны непростые неисправности.
Все современные автомобили весьма сложны как конструктивно, так и в плане электронных устройств. Единственный нюанс заключается в том, что автосервисы пока слабо оснащены для ремонта гибридов, и ремонт вам придется осуществлять у официальных дилеров. С другой стороны, такие обычные процедуры, как замена масла, жидкостей, колодок и прочего, можно запросто проводить на самом обычном соседнем сервисе.

2. Аккумуляторные батареи гибридов недолговечны.
В отличие от мобильных телефонов и портативной техники, батареи гибридов на протяжении всего срока эксплуатации работают в щадящем режиме: они постоянно разряжаются и заряжаются, никогда не бывая полными, а зарядка происходит при торможении за счет бензинового двигателя. К тому же фирмы дают огромную гарантию на все жизненно важные узлы гибрида. Так, Toyota дает десятилетнюю гарантию или 160 тысяч километров на "гибридные" узлы своих автомобилей, а компания Ford - 8 лет гарантии или 130 тысяч. Вряд ли фирма-изготовитель давала бы подомную гарантию на некачественное изделие.    

3. Гибриды могут иногда непроизвольно глохнуть и заводиться
Такого рода сомнения закрались в головы покупателей после того, как в прошлом году Toyota отозвала партию Prius' ов. Проблема была в том, что иногда бензиновые двигатели этой модели непроизвольно выключались. Проблема, как выяснилось, заключалась в "глюке" программного обеспечения, установленного в блоке управления. Проблема моментально устранялась на сервисах дилеров переустановкой софта. С тех пор на всех моделях пошло новое программное обеспечение, которое полностью устранило подобного рода проблемы. 
 
4. Гибриды не стоят денег, которые за них просят
В России средняя цена на бензин выше, чем в США, и при этом она постоянно растет, да еще ТО, ОСАГО и прочие напасти в виде налогов на хрупкие плечи автовладельца. Главное преимущество гибрида в России это не только небольшой расход топлива, но и существенное снижение расходов на ОСАГО и отсутствие дорожного налога. Вы спросите, почему ОСАГО на гибрид дешевле. Ответ очень прост: в техпаспорте автомобиля с гибридной силовой установкой указана мощность бензинового двигателя (на Prius – около 60 л.с.) и нигде не фигурирует мощность, передаваемая электромотором. При такой маленькой "паспортной" мощности сразу отпадает надобность в дорожном налоге. Как видите, экономия налицо.

5. Гибридные автомобили маломощны и не дают хорошую динамику
Небольшое лирическое отступление. Вам когда-нибудь приходилось ехать в трамвае или троллейбусе? Тогда вы наверняка чувствовали, как отлетаете от передней двери в самый конец. Физика данного процесса очень проста: электрический двигатель не имеет фазы разгона и холостого хода, поэтому отдает всю свою мощность сразу, в отличие от бензинового или дизельного двигателя. Таким образом, в динамике разгона гибрид ничуть не уступает обычному двигателю. Можете смело отбросить этот миф.
 
6. Гибриды быстро теряют в цене, и их сложно потом продать
В России пока цены на эти машины держаться достаточно высокими, хотя рынок в целом – вещь весьма непредсказуемая. В принципе, любой автомобиль постоянно теряет в цене, и этого сложно избежать. Медленно дешевеют только дорогие представительские седаны, вроде Mercedes или BMW, из-за того, что он изначально опережают свое время по всем показателям, кроме разве что экономичности. 

Михаил Соркин

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Президент Казахстана, посетив американского коллегу, вел себя очень уж подобострастно. Политолог Жумакадыр Акенеев увидел в их встрече повод для опасений Москвы

На полусогнутых: как Назарбаев стал другом Америки
Комментарии
Россия сочла США виновными за вторжение Турции в Сирию
На полусогнутых: как Назарбаев стал другом Америки
На полусогнутых: как Назарбаев стал другом Америки
Создатели "Протонов" заявили о надвигающейся катастрофе
Мечта о самоубийстве: немцы объяснили, почему не стоит воевать с Россией
Мечта о самоубийстве: немцы объяснили, почему не стоит воевать с Россией
Россия сочла США виновными за вторжение Турции в Сирию
В Киеве рассказали, как напугали и взбесили Россию
Полиции удалось закрыть крупнейший интернет-форум педофилов
"Цветная революция": в Киеве избили британца с лиловыми волосами
На полусогнутых: как Назарбаев стал другом Америки
Без "Акул": почему списали в утиль самые мощные АПЛ в мире
Берлин изучит убивший "Минск" украинский закон
Без "Акул": почему списали в утиль самые мощные АПЛ в мире
Истребители НАТО перехватили Ту-160: в случае войны их бы сбили
Без "Акул": почему списали в утиль самые мощные АПЛ в мире
На полусогнутых: как Назарбаев стал другом Америки
Без "Акул": почему списали в утиль самые мощные АПЛ в мире
ООН не тянет: Путина просят спасти сербов от "ужасных убийств"
Без "Акул": почему списали в утиль самые мощные АПЛ в мире
Без "Акул": почему списали в утиль самые мощные АПЛ в мире