Поставщиком автомобилей для Джеймса Бонда снова стал англичанин

Британская пресса торжествует- легендарная английская компания Aston Martin, производитель дорогих спортивных автомобилей, вернулась в руки британских собственников. Еще утром в понедельник многие эксперты полагали, что владельцами престижной фирмы станут две кувейтские компании.

Но в итоге Ashton Martin достался консорциуму во главе с известным гонщиком Дэйвом Ричардсом, возглавляющим фирму Prodrive. Он приобрел компанию у американского концерна Ford за 479 млн. фунтов стерлингов (924 млн. долларов).Ford купил 75% акций Aston Martin еще в 1987 году, а позже выкупил английскую компанию полностью. Но полгода тому назад испытывающий финансовые сложности гигант выставил компанию на продажу, запросив за нее миллиард фунтов. В результате цена оказалась более чем вдвое меньше того, на что рассчитывали американцы, сообщает BBCRussian.com.

Культовый статус автомобили Aston Martin во многом связывают с фильмами о Джеймсе Бонде, в которых легендарный шпион до определенного момента разъезжал только на них. На короткий срок, правда, он пересел на BMW, но потом вернулся к своему любимцу. Благодаря Джеймсу Бонду одна из самых уважаемых автомобильных фирм Великобритании приобрела аристократический флер и причастность к сонму великих традиций Альбиона.

По словам профессора экономики Бирмингемского университета Дэвида Бейли, компания вернулась к англичанам "в очень приличном состоянии". По его словам, объем продаж за последние десять лет очень вырос. Марка совершенно не потеряла своей привлекательности и к тому же была подкреплена современными технологиями от Ford".

Как сказал британский ученый, продали Aston Martin не потому, что дела компании шли плохо. Плохи дела как раз у Ford. В прошлом году гигант потерял 12 млрд. долларов, а в этом вынужден был взять кредит в размере 23 млрд. долларов. 45 тысяч рабочих уволены, закрываются 13 заводов.

С новым владельцем Дэйвом Ричардсом связываются надежды на возрождения компании.

"У него огромный опыт и прекрасная репутация - как в мире автогонок, так и в мире бизнеса, - говорит профессор Бейли. - С этой точки зрения перспективы выглядят обещающими, хотя вопросы остаются. И главный из них: сохранит ли компания доступ к технологиям Ford, уже ставшим для нее привычными".

"С другой стороны, Ричардс может вывести Aston Martin на новые рубежи и создать собственную команду для "Формулы-1", что значительно повысит всемирную известность брэнда", - добавляет эксперт.

Обсудить