Москвичам ограничат свободу передвижения?

Московские власти не исключают, что проезд в центр города для частных машин станет платным. Чиновники ссылаются на западный опыт. Но в Европе на подобные меры отважился только Лондон – причем, этому предшествовал плебисцит, в ходе которого свое мнение могли высказать рядовые граждане.

В случае сильного ухудшения дорожной ситуации в центральной части Москвы въезд для частных автомобилей в центр города в будущем может стать платным, заявил журналистам префект Центрального административного округа Москвы Сергей Байдаков.

«Когда мы говорим о случаях серьезных, практически предельных ситуаций, связанных с загруженностью города, я не исключаю, что такая мера правительством города будет введена как одна из экстренных. Мы сделаем все возможное, чтобы до введения платы не дойти», - цитирует слова чиновника «Интерфакс».

Байдаков добавил, что Москва изучает опыт решения транспортных проблем в мировых столицах, но оговорился, что не является сторонником копирования каких-либо решений, принятых за рубежом.

Существуют ли правовые основания, чтобы, словно в средние века, расставлять мытарей по обочинам улиц, ведущих к сердцу Москвы?

Конституция РФ гарантирует всем гражданам право свободного передвижения по стране, а Москва и ее центр пока остается частью страны – таким образом, бесплатно передвигаться по центру могут все россияне.

Право бесплатного пользования любыми дорогами в России на собственном автомобиле дает ежегодный транспортный налог, который платят все владельцы машин. Более того, москвичи платят больше, чем жители многих регионов – налог этот дифференцированный.

Что же до опыта европейских столиц, то единственным более-менее «платным» центром мегаполиса является, пожалуй, только центр Лондона. Плата за суточное передвижение по центру там составляет 9 фунтов стерлингов (около 500 рублей). Но от момента рождения идеи взимать мзду до ее воплощения прошло 7 лет. И был проведен плебисцит. То есть, центр Лондона стал платным не по воле чиновников, а с согласия жителей британской столицы.

В Германии, испытывающей не менее серьезные транспортные проблемы, все дороги до сих пор бесплатны. То есть немцы платят за дорогу, как и россияне, в виде транспортного налога. И идея появления платных участков отнюдь не встречает у немецкого автомобильного сообщества одобрения.

До 2020 года в Германии должно быть модернизировано 2750 километров автобанов, а также построено 1600 километров новых скоростных магистралей. Кроме того, в ближайшие 10 лет необходимо обновить 40 процентов покрытия этих дорог. Как отмечает Общегерманский автомобильный клуб ADAC, из 53 миллиардов евро, поступающих в государственную казну от разного рода дорожных и автомобильных сборов и налогов, на строительство и ремонт выделяется всего 17 миллиардов. В связи с этим клуб выступает против введения платы за пользование автобанами для легковых автомобилей.

Автор Андрей Соколов
Андрей Соколов — журналист, редактор, ответственный секретарь
Обсудить