Почему Иванова разочаровал автопром?

Первый вице-премьер Сергей Иванов считает, что у отечественного автопрома нет перспективных образцов легковых автомобилей. Поэтому он не поддерживает отечественный автопром: российская автопромышленность не конкурентоспособна. Исключение, по мнению Иванова, составляет лишь «КамАЗ».

«В мире ничего не купят за красивые глаза: ни автомобиль, ни оружие», - отметил вице-премьер. По его мнению, выход из ситуации лежит в зарубежных технологиях, которые необходимо привлекать в Россию в обмен на предоставление рынка сбыта

Честно говоря, не совсем понятна такая пессимистичность оценок Иванова. Впрочем, если учесть специфику региона, в котором было сделано это громкое заявление, все встает на свои места.

Дело в том, что Иванов произнес на публике именно то, что дальневосточная публика всегда произносит в отношении отечественных автомобилей. По статистике, на долю японских машин ( читай – праворульных, бывших в употреблении) приходится 83% парка. Более того, дальневосточные люди часто понятия не имеют об отечественных машинах. Скажем, по той же статистике, на всем Дальнем Востоке всего 2000 «восьмерок», «девяток» и «десяток». Любимая тема досужей болтовни дальневосточников – сравнение новой «Лады» с подержанной «Тойотой».

Сам по себе этот спор беспредметен. Японские и российские автомобили находятся в совершенно разных сегментах автомобильного рынка. И лучшим ответом скептикам, чьи ряды возглавил первый вице-премьер является все та же статистике – ежегодно в России выпускается 1 миллион автомобилей. И, что главное – миллион этот продается. А в ряду автогигантов тот же АвтоВАЗ занимает вполне достойное 16 место.

Не в коей мере не собираясь защищать отечественного автопроизводителя, усомнюсь все же в целесообразности похорон «на высшем уровне» целой отрасли народного хозяйства, в которой работает без малого миллион человек.

Кстати говоря, КАМАЗ в плане перспективности вовсе не так привлекателен для бизнеса, как тот же ГАЗ. Но завод из Набережных Челнов выделен Ивановым скорее всего потому, что будучи министром обороны он «заказывал» КАМАЗы для армии. Кроме того, на КАМАЗах катался Путин. Не мог же президент «оседлать» бесперспективный» грузовик.

Игорь Моржаретто, зам. главного редактора журнала «За рулем»:

- Странно, что Сергей Иванов фактически пригвоздил весь автопром к позорному столбу. Безусловно, наш автопром в целом – в глубоком кризисе. Выходов из него много. Это и покупка линий производства иностранных автомобилей, так сказать «под ключ». И кооперация с ведущими иностранными производителями. Но при всем скепсисе даже в собственном производстве появляются конкурентоспособные модели. На том же АвтоВАЗе. Вопрос не к конструкторам, а к производителям комплектующих. Они должны обеспечить качество деталей для наших машин. Тогда можно будет сравнивать и говорить о перспективах.

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Комментарии
Большинству российских спортсменов не нужен флаг страны
Турецкий шантаж: Эрдоган требует переиграть Первую мировую
The Times объявило конкурс издевок над спортсменами России
The Times объявило конкурс издевок над спортсменами России
Курортный сбор под надзором полиции
Намек президента: кому и о чем напомнил Путин в Хмеймиме
Почему Казахстан отключил все российские телеканалы
Спортивный юрист США: МОК совершил страшную ошибку
Пиратский захват: Луна не станет новым штатом США
Нет сдачи: Россия не может нанести МОК ответный удар
Почему Казахстан отключил все российские телеканалы
Экс-глава МО Канады рассказал о базе НЛО на юге России и 4 типах гуманоидов
Большинству российских спортсменов не нужен флаг страны
Намек президента: кому и о чем напомнил Путин в Хмеймиме
Большинству российских спортсменов не нужен флаг страны
Большинству российских спортсменов не нужен флаг страны
"Ужас, позор и скорбь": елка в центре Киева привела украинцев в шок. Видео
Геофизики зафиксировали странный гул, идущий со дна океана
Намек президента: кому и о чем напомнил Путин в Хмеймиме
Нетаньяху ждет от ЕС признания Иерусалима столицей Израиля
Почему Казахстан отключил все российские телеканалы

Русская эскадра - не просто набор слов. Это историческое название последнего соединения кораблей и судов Императорского флота России. Именно она эвакуировала из Крыма армию генерала Врангеля и гражданское население. Беженцев приняла Франция, предоставив эскадре стоянку в Тунисе, в городе Бизерта. Судьбы большинства беженцев поистине трагичны…

Последнее пристанище Русской эскадры