Автор Правда.Ру

Езда с постоянной скоростью

Сколько водителей столько и стилей вождения, одним словом, все ездят по-разному. Но существуют определенные приемы, которые позволяют не только безопасно совершать маневры, но и существенно снизить расход топлива. Далее подробно рассмотрим, как этого добиться, и какой техникой лучше пользоваться?

Езда в городе
Плотный городской поток у многих водителей вырабатывает довольно резкий стиль вождения. Режим «газ-тормоз» постоянно провоцирует на резкие маневры. Казалось бы, маленькая дистанция заставляет резко тормозить, а в большой промежуток обязательно кто-то влезет. Но на самом деле, опытный водитель никогда не совершает резких движений даже в городе, он выбирает такую дистанцию, чтобы никто не влезал перед ним, и которая, в то же время не допускает резких движений с его стороны.

На своем личном опыте я часто замечал, что, двигаясь с большой скоростью по проспекту, сплошь усеянному светофорами, успеваешь проехать только на некоторые из них, в то время как, двигаясь с положенными 60 км/ч, успеваешь практически на все. При этом на невысокой скорости можно добиться достаточно небольшого расхода топлива, чего не скажешь о скорости 100 км/ч и выше. Дело в том, что самые экономичные режимы у большинства автомобилей находятся в пределах 3 тысяч оборотов коленчатого вала. Как только вы начинает «крутить» двигатель, машина тут же отвечает вам отличным аппетитом.

Многие водители постоянно ездят с такой частотой на всех передачах, однако жалуются на высокий расход топлива.

Езда с постоянной скоростью
Езда с постоянной скоростью
Это объясняется тем, что автомобиль работает экономично только на высших передачах, если вы пытаетесь после 2 тысяч переключаться на третью, то вряд ли машина, что называется «поедет». Самый экономичный режим заключается в том, что вы разгоняетесь на первых передачах до величины максимального крутящего момента, затем, набрав так называемую «крейсерскую» скорость просто поддерживаете ее на высших передачах.

Но ни в коем случае не стоит рисковать собственной безопасностью ради топлива. Все маневры необходимо совершать на пониженных передачах. Особенно это относится к обгонам. Самый безопасный обгон – это всегда такой, при котором вы занимаете как можно меньше времени на полосе встречного движения и для этого необходимо всегда держать мотор на повышенных оборотах и пониженной передачи, таким образом, вы выигрываете в динамике.

Движение по трассе
Когда вы едете за городом по свободной дороге, главное – правильно выбрать свою крейсерскую скорость. Крейсерской называется такая скорость, при которой вы можете спокойно двигаться, не напрягая зрение, и при этом имеете возможность всегда остановиться, затормозить или совершить маневр, не потеряв курсовую устойчивость автомобиля.

При этом стоит всегда думать о расходе топлива. Например, двигаясь со скоростью 150 км/ч вы можете доехать из пункта А в пункт В за n часов при этом вы потратите 10 литров бензина, а двигаясь со скоростью 110 км/ч вы доедете за n часов 15 минут, зато потратите при этом 7,5 литров. Этот простейший расчет здорово помогает планировать свои поездки и экономить на расходе топлива.

Самое главное во всем этом – всегда подходить к своим поездкам рационально и стараться не выливать попросту литры бензина на дорогу без всякой пользы.

Михаил Соркин


Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Комментарии
В вараньей шкуре: малоизвестные факты о Конституции РФ
Вице-премьер Голландии поверила в суперспособности русских
Анатолий Вассерман: с плохими президентами нам пока везет
ЦБ рассказал о действиях, когда США возьмутся за долг России
Как сохранить прическу под шапкой? Советы стилиста по зимней укладке
Слов не выкинешь: Собчак спела о своей груди
Канада отказалась ехать в Россию на Кубок мира по биатлону
Слов не выкинешь: Собчак спела о своей груди
Анатолий Вассерман: с плохими президентами нам пока везет
Это наилучший выход: Мыскина развелась и удалила инстаграм
"Джон умирает?": в США госпитализирован онкобольной сенатор Маккейн
Что могут МиГи-31 на Камчатке
Посольство США обиделось на Сергея Лаврова
Су-30СМ: Фантастический трюк русских летчиков
Конец "меркелизма": Spiegel объяснил, почему Ангела скоро уйдет
Будут посадки: Касьянов и Явлинский поделились плохими предчувствиями
Арестованы убийцы 93-летней блокадницы из Мариинки
"Перережем, если будет нужно!": почему страх НАТО оправдан
Анатолий Вассерман: с плохими президентами нам пока везет
Будут посадки: Касьянов и Явлинский поделились плохими предчувствиями
Слов не выкинешь: Собчак спела о своей груди

Русская эскадра - не просто набор слов. Это историческое название последнего соединения кораблей и судов Императорского флота России. Именно она эвакуировала из Крыма армию генерала Врангеля и гражданское население. Беженцев приняла Франция, предоставив эскадре стоянку в Тунисе, в городе Бизерта. Судьбы большинства беженцев поистине трагичны…

Последнее пристанище Русской эскадры