Собственность москвичей перемещают сотни тысяч раз

С начала текущего года с улиц Москвы было эвакуировано более 90 тысяч автотранспортных средств, мешавших уборке улиц. Об этом сообщил руководитель департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Артур Кескинов.

«За пять месяцев 2007 года - с января по май - было задержано 90 тысяч 339 автомобилей, затруднявших уборку улиц и движение общественного транспорта», - сказал чиновник. По его словам, за весь 2006 год на спецстоянки города было перемещено 110 тысяч 702 автомобиля. Как отметил Кескинов, увеличение связано с ростом числа эвакуаторов - с 44 до 100.

Наибольшее количество автомобилей перемещают с улиц Моховая, Большая Никитская, Новая и Старая площадь, Ильинка, Варварка, Никольская, Воздвиженка, Новый Арбат, Кутузовский проспект, Парк Победы, Тверская улица. Также активно эвакуаторы работают на Садовом кольце города - на Смоленской площади, Зубовском бульваре, Зацепском Валу, сообщают РИА "Новости".

В сутки в среднем служба перемещения транспортных средств города забирает около 600 машин, припаркованных с нарушением правил дорожного движения, сказал Кескинов. По статистике повторно транспортные средства задерживаются у 6% автолюбителей, отметил руководитель департамента ЖКХ.

Он напомнил, что сам процесс перемещения и хранения в течение первых суток автомобиля - бесплатны. Следующие двое суток обойдутся владельцу по 40 рублей в час. А хранение свыше трех дней - по 80 рублей в час.

Столь бодрый отчет чиновника – лукавство в чистом виде. Как обычно, руководитель службы «эвакуаторов» вырывает удобные ему цифры из контекста. Ведь если понять, что ежедневно на улицах Москвы передвигаются и естественно, паркуются примерно 3 500 000 автомобилей, то 100 000, перемещенных за год – «кот наплакал».

К сожалению, служба перемещения автомобилей – это элегантный финт московских властей. Которые прекрасно понимают, что ни 40, ни 100, ни 1000 эвакуаторов не решат транспортной проблемы города.

Реальное решение такой проблемы – выделение мест в центре города под строительство парковок. А таковые места, естественно выделяются под застройку, аренда которых позволяет московским властям безбедно существовать.

«Летучие» же отряды «эвакуаторов» при рейдах по перемещению неправильно припаркованных машин не только не улучшают ситуацию с движением, а напротив – намертво блокируют проезды по тем улицам, с которых отряды «эвакуаторов» убирают машины.

Бюджетные же средства на содержание целой службы перемещения автотранспорта осваиваются вполне успешно.

Главный юрист компании «Правозащита за рулем» Сергей Смирнов: «Сомневаюсь, что работа службы перемещения автомобилей приносит реальные результаты. К сожалению, «эвакуация» автомобилей происходит не в режиме экстренной помощи, а согласно заранее разработанному плану. Так работать удобнее. Но и потерянные деньги удобнее искать под фонарем, потому что – светлее».

Как заявил «Правде.Ру», почетный адвокат РФ вице-президент Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский, уже сегодня, в рамках существующих законов автомобилисты недовольны тем, насколько бесцеремонно перемещают их собственность. Но то ли еще будет, когда будет принят новый закон. По предлагаемому законопроекту вашу машину можно и эвакуировать, и ставить на нее блокиратор. Если же у автоинспекторов нет ни того, ни другого, то им разрешается просто утащить машину на тросе.

Автор Оксана Аникина
Оксана Аникина — журналист, литературный редактор, заместитель главного редактора Правда.Ру *
Обсудить