Авто

В виртуальные автоклубы внедряются агенты влияния

Автомобильных клубов в Интернете сейчас огромное множество. Владельцы машин активно делятся опытом обхождения со своими «железными конями», коллективно пытаются разобраться в технических проблемах любимых марок, найти дешевые способы ремонта. Продавцы автомобилей и владельцы сервисов в стороне не остаются: их «агенты» инкогнито участвуют в форумах и внимательно отслеживают информацию о себе и своей работе, а порой и занимаются цензурой.

Большинство из сетевых автоклубов задумывались своими создателями как абсолютно некоммерческие проекты, призванные сплотить автолюбителей и организовать некую площадку для общения и обмена опытом. Для того, чтобы вступить в них, достаточно зарегистрироваться на сайте. После этого ты сразу получаешь кучу преимуществ. Скидки на страхование, дополнительное оборудование, химчистку, тонировку, полировку, установку автозвука, а также на приобретение шин, дисков и оригинальных запчастей доходит до 15%. Появляется и прекрасная возможность для неформального общения: все клабберы с удовольствием участвуют в спортивно-развлекательных мероприятиях, будь то тест-драйв, пейнтбол, ночной клуб или баня.

Ежедневно на сайт каждого крупного автоклуба (в Рунете их порядка 100) заходит около 4 тысяч человек. Все они автофанаты, которые делятся с сообществом своими радостями и горестями, обидами и претензиями.

Осторожные автопроизводители, борющиеся за каждого покупателя, в стороне не могут остаться по определению. По информации Autonews.ru, на многих автомобильных сайтах уже сидят аналитики представительств и дилерских центров и штудируют все, чем делятся восторженные и обиженные обыватели. Сотрудники автомобильных компаний активно участвуют в интернет-конференциях, способствуют формированию информационного поля вокруг марки либо конкретного автосалона. Методы применяются самые разные: от жестокой перепалки в защиту любимой марки до ироничного высмеивания выбора авто конкурента.

Поговаривают, некоторые из агентов наделены модераторскими функциями и вообще могут удалить неугодных или обиженных клиентов, таким образом осуществляя цензуру. Авторов особенно злостных сообщений даже “пробивают” по адресу: на сервисе потом эти автовладельцы могут не рассчитывать на нормальное обслуживание.

Сами «клабберы» наличие цензуры отрицают. Но то, что период абсолютно некоммерческих площадок уходит, признают даже они.

-Среди постоянных участников форума клуба есть и руководитель сервиса, и инженеры по гарантии официальных дилеров, – признался руководитель www.toyota-russia.ru Андрей Калибабин. – Они, безусловно, соблюдают инкогнито, но, с одной стороны, дают профессиональные советы другим участникам, а с другой, накапливают информацию, которая может пригодиться им в работе.

Разумеется, любой автоклуб заинтересован в объективной информации. Но также есть потребность и в финансовой поддержке проекта. А интересы автодилеров лежат на поверхности- любой ценой продвигать свои марки на рынок, в том числе и посредством Интернет-клубов.

-Можно говорить о том, что у некоторых клубов есть дилерская цензура, – делится Калибабин. – Мы же придерживаемся партнерских отношений с официальными дилерами. Но в случае возникновения разногласий между дилером и владельцем автомобиля, мы всегда готовы помочь сервису найти компромиссное решение либо урегулировать конфликт, если участник клуба не прав.

В некоторых случаях автоклубы могут даже оказывать влияние на автодилеров. Например, отзывы и комментарии участников известного клуба Mitsubishi Lancer Club по вопросам обслуживания автомобилей Mitsubishi стали дополнительным аргументом в ходе переговоров с производителем о cнижении цен на запасные части. В результате в марте 2007 года произошло снижение цен на наиболее востребованные детали в среднем на 33%, чему были рады все. Более того, компания “Рольф” устроила поездку для трех представителей Mitsubishi Lancer Club в Японию, где они приняли участие в тест-драйве нового поколения Mitsubishi Lancer для прессы.

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Юлия Мостовая, известная на Украине журналистка, редактор киевского еженедельника "Зеркало недели", опубликовала на страницах издания свою статью, которую уже окрестили "криком боли" и рассказом "о любви и надежде", хотя, скорее, длинный текст Мостовой напоминает рассказ "о минуте прозрения".

Прозрение Майдана: мы убили Украину, нужно уезжать

Юлия Мостовая, известная на Украине журналистка, редактор киевского еженедельника "Зеркало недели", опубликовала на страницах издания свою статью, которую уже окрестили "криком боли" и рассказом "о любви и надежде", хотя, скорее, длинный текст Мостовой напоминает рассказ "о минуте прозрения".

Прозрение Майдана: мы убили Украину, нужно уезжать
Комментарии
О чем говорили Путин и Паролин — ЭКСПЕРТЫ
Google рассказал, что и как болит у россиян по запросам в поисковике
Это всё: парад в день независимости Украины примет глава Пентагона
Google рассказал, что и как болит у россиян по запросам в поисковике
Это всё: парад в день независимости Украины примет глава Пентагона
Родителям рассказали, как правильно выбрать школьную форму
Новый миропорядок: против России нет шансов — Владимир ГРОМОВ
Как нацисты создавали миф о Сталинграде
Искусственный интеллект и политика: грядут войны роботов и беспилотников?
Кто и почему отказывается от ГМО-продуктов
Литва "помогла" Украине летальным оружием советских времен
О чем говорили Путин и Паролин — ЭКСПЕРТЫ
МИД России рассказал, как Россия откажется от доллара
Басманный суд Москвы: дело Серебренникова
Самолет вертикального взлета: новое — это хорошо забытое старое
Оппозиция решила попиариться на Серебренникове
Резня в Сургуте: все подробности атаки и комментарии экспертов
Ким Чен Ын "зауважал" Америку, Россия будет уходить от доллара и другие главные события 23 августа
Астрономы поймали сигнал от облака метанола в соседней галактике
Изучение языков вызывает прирост мозга
Оппозиция решила попиариться на Серебренникове