Быть ли китайским автозаводам на Руси?

Любопытная конфронтация в верхушке российского правительства сложилась из-за пустякового, на первый взгляд, вопроса. Руководство Свердловской области и Минэкономразвития просят премьер-министра Михаила Фрадкова обязать Минпромэнерго выдать разрешение на промышленную сборку китайских автомобилей в Свердловской области.

Губернатор Свердловской области Эдуард Россель рассказал, что уже достигнута договоренность с одним из китайских автопроизводителей об организации такого производства – промышленной сборке.

Глава МЭРТ Герман Греф поддержал руководство области. Он напомнил, что закон о промышленной сборке подразумевает, что любой иностранный производитель может осуществлять такую сборку своих автомобилей на территории России. «По закону, любой приходящий инвестор в страну имеет право получить режим промышленной сборки», - сказал он. По его словам, Минпромэнерго отказывает в разрешении на организацию такого производства, ссылаясь на неудовлетворительное качество китайских машин.

«Уважаемые коллеги (из Минпромэнерго) должны выпустить технический регламент, и если автомобили не будут соответствовать техническому регламенту, то есть будут хуже, чем наши «Жигули» и «Волга», то они не должны появиться на рынке, но делать виртуальные ссылки на качество и не давать согласие, не подписывать - это противозаконно», - заявил Греф.

«У нас нет оснований для законного отказа», - сказал глава МЭРТ. Но не все так просто! За честь чисто российского производителя вступился сам премьер-министр России. «Если мы за манну небесную считаем китайскую сборку, то это о многом говорит», - сказал господин Фрадков. Михаил Фрадков поддержал позицию Минпромэнерго, которое пока не дает разрешение на предоставление режима промсборки.

По всей видимости, камнем преткновения становится невысокое качество китайских автомобилей. Это – истинная правда. Китайский автопром, научившись идеально точно копировать автомобили ведущих стран-производителей пока проигрывают в качестве собранных автомобилей. Которое, и здесь невозможно не согласиться с Грефом, они едва превосходят изделия отечественного автопрома.

Неясно другое: почему весь скандал развернулся вокруг одного единственного предприятия, которое должны открыть китайцы. Ведь на том же Урале автомобили из Поднебесной уже собирают.

5 июня начнется производство китайских седанов Geely Otaka класса B на заводе АМУР ("Автомобили и моторы Урала). Об этом сообщает пресс-служба компании "Инком-авто", эксклюзивного дистрибьютора марки Geely в России.

Geely Otaka будет оснащаться двигателем объемом 1,5 литра мощностью 94 л.с. и крутящим моментом 128 Нм. Otaka разгоняется до 100 км/ч за 11,5 сек. Базовая комплектация включает в себя кондиционер, электропакет, а в качестве дополнительных опций предлагается ABS с системой перераспределения тормозных усилий, две подушки безопасности, регулируемые ремни безопасности с преднатяжителями.

Продажи Geely Otaka также начнутся в июне. Планируемый объем производства на 2007 год составляет 17 000 автомобилей. Базовая комплектация предлагается за 11 000 долларов, более богатая – за 11 830 долл.

Автор Оксана Аникина
Оксана Аникина — журналист, литературный редактор, заместитель главного редактора Правда.Ру *
Обсудить