По России – за деньги, по Москве – бесплатно?

Правительство РФ выпустило распоряжение о заключении концессионного соглашения на строительство автомобильной магистрали "Новый выход на МКАД с федеральной дороги М-1 "Москва – Минск", эксплуатация которой будет осуществляться на платной основе. В правительстве Москвы уверяют – все дороги в городе останутся бесплатными. Кому доверять автовладельцу?

Похоже, обход подмосковного города Одинцова станет первой серьезной платной дорогой федерального значения. Строительство будет реализовано на основе государственно-частного партнерства; объем инвестиций составит 18,4 млрд. руб. Проектируемая магистраль берет начало от развязки МКАД с Молодогвардейской улицей и далее, обходя с севера город Одинцово, пересекает Подушкинское и Можайское шоссе, а в районе 33-го километра соединяется с действующей магистралью М-1. Предусматривается строительство 4 транспортных развязок и 12 искусственных сооружений.

Необходимость строительства нового выхода на МКАД понятна: дорога М-1 «Москва – Минск» – одна из самых проблемных магистралей в стране; по ней следует основной поток грузов из Европы. По прогнозам, новая магистраль «заберет» до трети транспортного потока с головного участка трассы М-1 и частично разгрузит выезд из столицы. Ни о цене проезда, ни о сроках ввода новой дороги в Минтрансе пока ничего не говорят.

Зато в самой столице уже приступили к строительству дублера Кутузовского проспекта, который должен быть готов к 2010 году. Глава Минтранса России Игорь Левитин на встрече с мэром Москвы Юрием Лужковым уже предложил сделать эту дорогу платной.

По словам министра, проект может быть реализован с привлечением частных инвестиций, а также средств федерального и городского бюджетов. Трасса начнется от Третьего транспортного кольца в районе делового центра Москва-Сити, пересечет Москва-реку по новому автомобильному мосту, а затем пойдет вдоль Смоленской железной дороги. После ее ввода в строй движение по Кутузовскому проспекту может стать бессветофорным.

Между прочим, Кутузовский проспект считается у нас основной правительственной трассой. И вот в свете инициатив Минтранса и столичной мэрии меня очень интересует вот какой вопрос: а по какой дороге (платной или бесплатной) поедут на работу наши чиновники и депутаты? И если выберут скоростной маршрут – кто будет платить за их проезд?

Впрочем, по словам руководителя столичного Департамента транспорта и связи Леонида Липсица, «политика Правительства Москвы в отношении эксплуатации улично-дорожной сети города направлена на создание общего равного доступа к пользованию дорогами всех без исключения участников дорожного движения независимо от уровня их благосостояния».

Липсиц попытался откреститься от планов сделать дороги платными и заявил, что возможность введения платы за проезд по проектируемым, строящимся или уже существующим столичным магистралям в правительстве Москвы не рассматривалась. «Решения об увеличении темпов строительства новых дорог и магистралей в столице, а также реконструкции существующих трасс всегда исходят из условия, что все дороги в Москве будут бесплатными».

За последние 10 лет в Москве построено и реконструировано более 200 км дорог, что составляет 15% современной магистральной сети города. В 2004-2005 годах начата реализация новых крупных проектов: новой радиальной магистрали от Кудринской площади на Садовом кольце до Новорижского шоссе (Звенигородский проспект), а также скоростных магистралей для подъезда к аэропорту Внуково. "На завершающей стадии рассмотрения в Правительстве Москвы находится проект документа, определяющий приоритетные направления дорожно-мостового строительства в столице", – сообщил Липсиц.

Планируемая к созданию Министерством транспорта РФ система платных дорог непосредственно затрагивает территории, примыкающие к Москве. "Разрабатываются планы строительства платных дорог Москва – Санкт-Петербург, Москва – Нижний Новгород и северного обхода г. Одинцово", – напомнил руководитель департамента. По его словам, для получения должного эффекта необходимо не замыкать их на МКАД, а продолжить их прохождение по территории города, с созданием новых радиальных магистралей, что позволит снизить нагрузку на существующую дорожную сеть, работающую на пределе пропускной способности.

Таким образом, трассу Москва – Санкт-Петербург, с целью обеспечения скоростного и непрерывного движения транспорта, предлагается проложить через район Бусиново – место пересечения трассы с МКАД и далее вдоль Октябрьской железной дороги до пересечения с проектируемым участком 4-го транспортного кольца.

Непонятно только из слов московского чиновника: где же будут стоять будочки, взимающие плату за проезд? На территории Москвы или за пределами МКАДа?

Автор Оксана Аникина
Оксана Аникина — журналист, литературный редактор, заместитель главного редактора Правда.Ру *
Обсудить