Всепогодный Хэмилтон

Можно было заранее предположить, что Льюис Хэмилтон из команды «МакЛарен» первым пересечет линию финиша Гран-при Японии. И действительно – англичанин выиграл тяжелейшую гонку под проливным дождем практически в стиле старт-финиш и добавил себе в актив просто бесценные 10 очков. Его отрыв от партнера по команде Фернандо Алонсо перед двумя последними этапами нынешнего сезона в Китае и Бразилии теперь составляет 12 баллов. И, хотя в гонках случаются разные неприятности и неожиданности в виде отказавшей техники и так далее, вы, наверное, со мной согласитесь, что это чемпионский гандикап. По крайней мере, процентов на 90.

В спортивном мире издавна бытовала такая шутка: «Скажите, а чем отличается мастер от Настоящего мастера? – Настоящий мастер делает всё так же как и мастер, но!.. на пол-секунды раньше!» Возьму на себя смелость утверждать, что после воскресной битвы на трассе «Фуджи» мы с вами, уважаемые поклонники «Формулы-1» обрели Настоящего мастера в лице Льюиса Хэмилтона. Он на самом деле, пусть совсем на немного, но постоянно был быстрее всех. Да, ошибок не избежал, но сделал их значительно меньше, чем остальные, что, в итоге, и привело к победе.

Вы помните одну из главных черт Михаэля Шумахера – он отлично управлял машиной что на сухой трассе, что в дождь. Вы можете со мной не согласиться: «А как же тогда его авария с Култхардом, после которой он помчался на кулаках выяснять отношения с шотландцем!?» Отпарирую так: «И на старуху …. (далее вы знаете)». Это все-таки не показатель. Михаэль очень уверенно чувствовал себя в дождь. А теперь, похоже, мы обрели такого же «всепогодника». Хэмильтон именно УВЕРЕННО возглавлял пелотон весь заезд и это делает ему честь. Вот это дебютант! Настоящее открытие этого сезона! И если он продолжит в том же духе – чемпионская корона ему будет вручена по праву.

А вот его напарник по команде Фернандо Алонсо вдрызг разбил свою машину в воскресенье и свои шансы побороться за свой третий титул сильнейшего пилота планеты сократил до минимума. Отмечу и вот еще что: уже после окончания гонки в Японии многие СМИ процитировали слова Хэмильтона, где он возражал против присутствия Алонсо в «МакЛарене» в 2008 году. Значит, все-таки, не удалось Рону Деннису до конца утихомирить конфликт в команде и испанец не будет себя чувствовать комфортно и уверенно в английской «конюшне». А это, скорее всего, приведет к тому, что Фернандо действительно встретит новый сезон за рулем другой машины.
 
Несколько слов о «Феррари». Начало воскресной гонки повергло поклонников команды в настоящий шок: обе машины совершенно не держали трассу! Оказывается руководство команды рискнуло, и на болиды Кими Райкконена и Филиппе Массы поставили промежуточный тип резины! Риск был совершенно неоправданный, пришлось тут же заезжать в боксы и ставить дождевой комплект – а время потеряли уйму и о победе, в результате, пришлось забыть.

По-моему, уйди в бой пилоты «Феррари» сразу на нужном типе покрышек – вполне бы смогли побороться и за более высокие места. Ведь и Райкконен и Масса отчаянно пробивались вперед и совершили несколько потрясающих по красоте обгонов! Но финн занял, в итоге, только третье место, а бразилец финишировал шестым. И теперь Кими Райкконен еще больше отстает от Хэмильтона и шансы у финна остались чисто теоретические.

С нетерпением буду ожидать предпоследний этап Чемпионата мира 7 октября в Китае. Может быть, будут еще какие-нибудь сюрпризы?

Автор Андрей Соколов
Андрей Соколов — журналист, редактор, ответственный секретарь
Обсудить