Александр Ягодкин: Честь милиции

Невозможно назвать дату полнолуния, когда благопристойные милиционеры наши вдруг стали страшно кричать и кататься по полу, превращаясь в голливудских оборотней. Абсурд накрывает страну медленно, но иногда глянешь на окружающий милицейский мир и понимаешь: это не реальность, а кошмар, страшилка!

Не может такого быть, что народная некогда милиция, которая не то, что пистолетов, даже "демократизаторов" с собой не носила, вдруг, как в волшебном зеркале, превращается в полную свою противоположность, в обыкновенных уголовников.

И думаешь: хватит удивляться, надо проснуться, ущипнуть себя. Или кого-то другого ущипнуть. Но дальше этот маразм продолжаться не может. Хотя – продолжается и стал обычной жизнью. Только что у нас в области передали в суд уголовное дело против двух офицеров, борцов с экономическими преступлениями: майора и капитана.

Следствие пояснило населению, что в сентябре 2007 года господа офицеры решили срочно поправить отчетную статистику и спровоцировать шефа налоговой инспекции на получение взятки.

Ввели в курс дела знакомого бизнесмена, и тот оставил в кабинете жертвы коробку конфет, в которую засунул три тысячи рублей. После чего майор с капитаном ворвались в кабинет и поймали налоговика на месте своего преступления.

Дальше офицеры изготовили пакет подложных документов о проведенных оперативно-розыскных мероприятиях и направили их в следственный орган для возбуждения уголовного дела. Его и возбудили. Исключительно ради статистики. Кто-то очень умный придумал такую статистику.

Но что-то пошло не так. Каким-то образом УФСБ и служба собственной безопасности ГУВД разобрались в произошедшем, уголовное дело на налоговика было прекращено, а на майора с капитаном, наоборот, возбуждено. Им вменили злоупотребление должностными полномочиями, служебный подлог и провокацию взятки.

Уголовное дело теперь вот направили в суд.

Когда я говорю старому приятелю, что это жуть, полнолуние и совершенно волчьи законы жизни - только в людской стае, и надо немедленно щипать кого-то для прекращения кошмара, он отвечает: ничего подобного, это норма.

Мой старый приятель - мелкий бизнесмен, хозяин фотоателье, и с правоохранителями общается частенько. Полгода назад его ограбили. Под Новый год к нему пришла милиция, посмотрела на компьютеры и высказала большое подозрение, что программы на них – нелицензионные. А к авторским правам у нас в стране закон суров, но справедлив.

В общем, если без протокола, то стоит такое нарушение сто тысяч рублей. Причем немедленно: в следующем году цены вырастут – кризис в стране. Приятель долго ссылался на малость своего бизнеса и на тот же кризис с его неплатежами, но милиция сказала, что если завтра она не выполнит новогодний план по РОВД, у "ребят" будут серьезные проблемы.

И тогда ателье этому не жить. Короче, уже завтра милиция придет с ордером и типа, в натуре, с понятыми - изымать и опечатывать.

Я тогда приятелю сказал: да что ж это делается, блин! Давай, я знаком с пресс-службой областного ГУВД. Вот мы их сейчас, сволочей! Как шарахнет их по голове служба собственной безопасности, как полетят погоны РОВДища поганого!..

Ладно, ответил приятель на пылкую мою речь, я до завтра подумаю и позвоню.

Но не позвонил. Лишь через день сообщил, что половину денег отдал, а на вторую половину составил список своих должников – мол, с них берите.

Милиция временно согласилась и опечатывать компьютеры и помещение не стала. Но предупредила: если не получится собрать долги, она вернется. Капитан милиции (уже с ордером!) принял у приятеля пятьдесят тысяч руб. разными купюрами и откланялся, козырнув со значением: честь имею!

Знаешь, рассказал он позже, мы тогда всю ночь с женой думали. Она даже всплакнула. И пришли мы к такому выводу: эту систему лечить не мне, и вообще бесполезно. Даже грозные окрики президента страны ее ничуть не испугали. Ее можно только разрушить до основания, а руины сжечь и утопить в Марианской впадине.

А поскольку мы этого сделать не можем, то уж наш-то мелкосемейный бизнес за попытку сопротивления система сотрет в порошок. Мстить будут все: СЭС, пожарные, технадзор, борцы с наркотиками – и т.д, и т.п, и дтп. Каждый из сотни проверяющих будет бороться, искать, найти и не сдаваться. Потому что они – бригада. Один за всех и все на одного!

А найти что-нибудь у любого предпринимателя при наших-то законах и нормах жизни можно всегда. И тогда наша семья станет банкротом. Пойдем с детками по миру, и никто этой

Александр Ягодкин: Честь милиции
Александр Ягодкин: Честь милиции

малости и не заметит в стране, где все хаты – с краю.

 

А милиция – ты вспомни, сказал приятель. Разве можно это вылечить?.. "Кто-то кое-где у нас порой" - миф. Система сложилась в полную волчью гармонию, и в ней даже для слова "честь" нашлось твердое место. И если рядом с вами остановилась милицейская машина, - бегите прочь изо всех сил. Потому что они не помочь вам остановились. Это они охотятся.

Я помню. Он уже не раз был вынужден обращаться туда . И регулярно получалось из таких обращений нечто удивительное. Однажды в ателье кто-то украл деньги – там несколько фирм на этаже, и для посетителей просто проходной двор. Пропажу обнаружили в начале рабочего дня, вызвали милицию.

Та вызов приняла, но "по горячим следам" никто не пришел. Лишь к вечеру следующего дня явился изрядно уставший лейтенант. Он выслушал директора ателье, походил по коридорам, где его сильно штормило; изучив место преступления, направился к выходу.

Но в последний момент его осенило, он вернулся, зашел в бухгалтерию, сел с нехорошей улыбкой напротив главбуха, гипнотизируя ее влажным взором, потом вытащил "Макарова" и крикнул: колись, сссука!

Пожилой женщине вызвали "скорую" и отправили с сердечным приступом в больницу, а лейтенант, чем-то похожий на героев сериала "Улицы разбитых фонарей", ушел домой с заметным чувством исполненного долга.

Приятель с трясущимися от ярости руками позвонил на следующий день милицейскому начальству. Мол, мы тут охренели от вашего сотрудника и его оперативно-розыскных действий! Начальник развел по телефону руками: ну, что я могу поделать, где я вам других возьму?..

К тому же лейтенант этот - настоящий боевой офицер, вооруженных бандитов брал, в Чечне свой долг честно отдал Родине – от звонка до звонка. Ну, устал человек…

В другой раз злоумышленники ночью выломали решетку на окне ателье – видимо, сорвав ее с помощью автомобиля. Разбили окно, связали пьяного сторожа и залепили ему пластырем рот, вытащили сейф с наличкой и очень важными для приятеля документами и увезли в неизвестном направлении.

Заявление в милицию не привело ни к каким изменениям в окружающем мире. Она приехала с досадой на лицах, повозилась у окна, сняла показания со сторожа и директора ателье и исчезла.

Приятель регулярно звонил в РОВД, получал типовой ответ "работаем" и через пару недель, потеряв всякую надежду на правоохранительную систему государства российского, обратился к "браткам", эффективность оперативно-розыскной работы которых в нашем городе на слуху.

Через три дня приятелю вернули документы и деньги, половину которых он по условиям договора отдал "оперативникам" за успешно выполненную работу, и страшно рад был документам. Грабителей ему не представили, зато привезли на пустырь и показали раскуроченный сейф; мол, если нужен зачем – забирай.

На том и попрощались. После чего приятель, как добропорядочный гражданин, позвонил в РОВД, сказав, что случайно обнаружил свой сейф на пустыре неподалеку; вам же, наверное, надо для работы – отпечатки, то, сё.

В РОВД обрадовались: ой, какой вы молодец, что нашли! Конечно, эта важная улика остро необходима нам для розыска по вашему делу! Только, это… Сотрудники сейчас все заняты, так вы сами, пожалуйста, заверните свой сейф в какой-нибудь полиэтилен и доставьте нам, хорошо?

Приятель махнул на все рукой и постарался забыть.


Автор Александр Ягодкин
Александр Ягодкин — советский и российский писатель, журналист. Член Союза российских писателей. Внештатный автор Правды.Ру
Обсудить