Козявка я дрожащая или право имею?

Интересную мысль принес мой сын-шестиклассник с урока английского языка средней школы юго-западного округа Москвы. Оказывается, самым выдающимся политическим деятелем современности является президент Ингушетии, и все мы перед ним козявки. Учительница — большая козявка. А дети-шестиклассники — козявки маленькие.  Это не шутка.

206938.jpegНи национальность, ни имя почитательницы Юнус-Бека Евкурова до нас, родителей, не дошло, потому что учительница, которая обнародовала детям свой собственный рейтинг ценностей, пришла на замену урока из соседнего класса, и если даже она им и представилась, то 12-летние ученики все благополучно забыли. Во всяком случае, рассказать подробнее о происшедшем и о героине политинформации наш сын затруднился.

Пришлось объяснять. Во-первых, президент Ингушетии — человек, безусловно, уважения заслуживающий. Он стал жертвой страшного покушения, лечился в Москве и в итоге смог вернуться к работе. Но сегодня на политическом небосклоне России он не входит в число самых популярных региональных лидеров и ньюсмейкеров федерального уровня.

А во-вторых, дело совсем не в этом. Мы всегда старались воспитывать своих детей в уважении к окружающим людям и к себе. В нашей культуре каждый человек — это личность, она уникальна, самодостаточна, неповторима. Каждый человек талантлив, учили нас. Нужно только понять свой талант и его развивать. Мы гордимся и восхищаемся великими людьми человеческой цивилизации. Дети должны знать лучшие достижения предыдущих поколений и знаменитых предшественников (как русских, так и зарубежных), чтобы быть достойными этих достижений и ими пользоваться. Развитие личности, преодоление барьеров и завоевание жизненных высот невозможны без уважения к себе.

Обязательно нужно гордиться своей страной, своей культурой и своими лидерами. Но вот любить настолько, чтоб назвать себя козявкой?… Да еще заявлять о своем патриотизме так, словно это не личное мнение, а установленный авторами учебников истории факт?… Я не о плохой школе и никудышних учителях. Эта тема тоже есть, но потом.

После взрывов в метро в голову приходит крамольная мысль, что козявкам легче вбить в головы, что их жизнь не имеет ценности, и поэтому эту козявочную жизнь надо отдать ради великой идеи. Человек, который ценит свою жизнь и свою душу, уважает окружающих, не сможет стать смертником, или тем более смертницей. Неслучайно, в христианстве самоубийство — один из страшных грехов. Не человек дал себе свою жизнь и не ему ее у себя забирать.

Год назад я разговаривала в Иордании с одним человеком, который теперь работает в туризме, говорит, устал от войны. Он долгое время был сотрудником Международного красного креста и по этой линии работал в Иордании с палестинскими беженцами, среди которых попадались боевики, и в Ираке. В Чечне он был в качестве переводчика и участвовал в переговорах сотрудников ФСБ с арабскими боевиками, а также переводил их допросы.

Ему говорили боевики: "Мы умрем ради Аллаха", ну и другие похожие откровения, что они обычно говорят. И этот переводчик спрашивал боевиков: а почему те, кто вам на учениях обещал красивую жизнь после смерти, сами к Аллаху не стремятся и женщин хотят здесь заполучить, а не после гибели? Вот они такие сытые и довольные, а умирать вам предлагают? Фээсбэшники смеялись: ну, Халед, ты не араб, ты еврей…

Человеку, который ценит и уважает себя, свою культуру, уважает другие культуры и народы, мечтает оставить свой добрый след на земле, ему никто и никогда не объяснит, что он козявка. Предназначение козявки одно — быть раздавленной.

207076.jpegА про школу… На самом деле историй много. Не таких сногсшибательных, но тоже достаточно занимательных. Сначала возмущались, пытались что-то исправить, рассказать учителю и директору. Ничего не менялось. Сейчас вот серьезно задумались, что делать дальше. Но решили все-таки пробовать поискать "хорошую" школу в Москве. Потому что в этом году идет в первый класс средний сын, и уж его-то мы точно не отправим таким учителям.

Школа, в которой учится старший сын, до сих пор считается одной из лучших в Юго-Западном округе, сюда возят детей чуть ли не из Отрадного. В первый класс из дошкольной гимназии, насколько я слышала, пока приняли только одну девочку, которая уже знает таблицу умножения. Остальным выпускникам отказано. Уровень, мол, не тот. Я не представляю, что делать в классе семилетнему ребенку, у которого в голове программа 3-го класса. Все шепчутся про неофициальную стоимость поступления в 5000 евро.

При этом, как я понимаю из рассказов сына, из тех учителей, кто им преподает дисциплины в 6-м классе, толком нет энтузиастов, которые бы старались заинтересовать ребят своими предметами. Сын не знает, зачем учить историю, географию, обществоведение, зачем нужна риторика и социология. Им пересказывают содержание учебников при объяснении новой темы, а если кто тему не понял, то сам дурак, и приходи на дополнительные занятия.

На уроке музыки им рассказывают про взаимоотношения Галкина с Пугачевой и Баскова с Федоровой, но сын не знает ничего про группы Queen, Beatles, советские ВИА, про Леонида Утесова и Клавдию Шульженко. Про Моцарта и Бетховена. И тд. и тп. Он знает ту музыку, которую мы любим и слушаем. Но это вне школьных уроков музыки.

На вопрос, тварь я дрожащая или право имею, русская литература давно ответила. В 8-м классе, если не ошибаюсь, учили по программе "Преступление и наказание" гениального Федора Михайловича. Рановато, может быть, для 14 лет, но вполне доходчиво. Во всяком случае, у нашего поколения сомнений не было в ценности собственных личностей.

Моя знакомая лет пять-семь назад короткое время работала психологом в школе. Ушла после того, как одна из учителей принесла ей книгу, выпущенную издательством секты "Свидетели Иеговы", и предложила использовать эту книгу на занятиях с детьми. Якобы в помощь в жизненных ситуациях, учебе, общении с родителями и друзьями. Мол, книга эта ей самой очень помогает на уроках и она только так с детками общается.

Оказывается, директор школы знала про учительницу-сектантку. Но молчала. Кто пойдет на копеечную зарплату? Каждый учитель на вес золота. Дело было в начальных классах. Знакомая моя молча из школы ушла. Родители детей так ничего и не узнали.

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook

Неужели российские власти перестали замечать, что происходит в странах ЕАЭС? Хамское потребительское отношение "союзников" к России говорит о многом.

России не по пути с "союзниками" по ЕАЭС
Комментарии
России не по пути с "союзниками" по ЕАЭС
России не по пути с "союзниками" по ЕАЭС
Россияне признали работу своего правительства эффективной
Страны Средней Азии создают Совет глав государств без Путина
Страны Средней Азии создают Совет глав государств без Путина
Почему Путин не отвечает на провокации Запада
России не по пути с "союзниками" по ЕАЭС
Страны Средней Азии создают Совет глав государств без Путина
Страны Средней Азии создают Совет глав государств без Путина
Страны Средней Азии создают Совет глав государств без Путина
Трагедии в воздухе: как все начиналось
России не по пути с "союзниками" по ЕАЭС
Страны Средней Азии создают Совет глав государств без Путина
Страны Средней Азии создают Совет глав государств без Путина
Страны Средней Азии создают Совет глав государств без Путина
Страны Средней Азии создают Совет глав государств без Путина
Иран предложил Китаю и России вместе ударить по США
Страны Средней Азии создают Совет глав государств без Путина
России не по пути с "союзниками" по ЕАЭС
Страны Средней Азии создают Совет глав государств без Путина
Страны Средней Азии создают Совет глав государств без Путина

Беседа с российским подводником, капитаном 1 ранга Н.А.Черкашиным - ...Самое интересное, в этот момент в заливе Сидра находилась еще советская атомная подводная лодка К-172, под командованием капитана 2 ранга Николая Шашкова, вооруженная ракетами с ядерными боеголовками. У нее было задание: если американцы начнут высадку десанта на побережье Сирии, всплыть и нанести удар по израильскому побережью ядерными ракетами. А что такое израильское побережье? Это все государство Израиль, вытянутое вдоль побережья… То есть, 8 ядерных ударов по Израилю - и государства

Жаркое лето 1967-го: "Малый Перл-Харбор" Америки и "советский ракетный эсминец"