Козявка я дрожащая или право имею?

Интересную мысль принес мой сын-шестиклассник с урока английского языка средней школы юго-западного округа Москвы. Оказывается, самым выдающимся политическим деятелем современности является президент Ингушетии, и все мы перед ним козявки. Учительница — большая козявка. А дети-шестиклассники — козявки маленькие.  Это не шутка.

206938.jpegНи национальность, ни имя почитательницы Юнус-Бека Евкурова до нас, родителей, не дошло, потому что учительница, которая обнародовала детям свой собственный рейтинг ценностей, пришла на замену урока из соседнего класса, и если даже она им и представилась, то 12-летние ученики все благополучно забыли. Во всяком случае, рассказать подробнее о происшедшем и о героине политинформации наш сын затруднился.

Пришлось объяснять. Во-первых, президент Ингушетии — человек, безусловно, уважения заслуживающий. Он стал жертвой страшного покушения, лечился в Москве и в итоге смог вернуться к работе. Но сегодня на политическом небосклоне России он не входит в число самых популярных региональных лидеров и ньюсмейкеров федерального уровня.

А во-вторых, дело совсем не в этом. Мы всегда старались воспитывать своих детей в уважении к окружающим людям и к себе. В нашей культуре каждый человек — это личность, она уникальна, самодостаточна, неповторима. Каждый человек талантлив, учили нас. Нужно только понять свой талант и его развивать. Мы гордимся и восхищаемся великими людьми человеческой цивилизации. Дети должны знать лучшие достижения предыдущих поколений и знаменитых предшественников (как русских, так и зарубежных), чтобы быть достойными этих достижений и ими пользоваться. Развитие личности, преодоление барьеров и завоевание жизненных высот невозможны без уважения к себе.

Обязательно нужно гордиться своей страной, своей культурой и своими лидерами. Но вот любить настолько, чтоб назвать себя козявкой?… Да еще заявлять о своем патриотизме так, словно это не личное мнение, а установленный авторами учебников истории факт?… Я не о плохой школе и никудышних учителях. Эта тема тоже есть, но потом.

После взрывов в метро в голову приходит крамольная мысль, что козявкам легче вбить в головы, что их жизнь не имеет ценности, и поэтому эту козявочную жизнь надо отдать ради великой идеи. Человек, который ценит свою жизнь и свою душу, уважает окружающих, не сможет стать смертником, или тем более смертницей. Неслучайно, в христианстве самоубийство — один из страшных грехов. Не человек дал себе свою жизнь и не ему ее у себя забирать.

Год назад я разговаривала в Иордании с одним человеком, который теперь работает в туризме, говорит, устал от войны. Он долгое время был сотрудником Международного красного креста и по этой линии работал в Иордании с палестинскими беженцами, среди которых попадались боевики, и в Ираке. В Чечне он был в качестве переводчика и участвовал в переговорах сотрудников ФСБ с арабскими боевиками, а также переводил их допросы.

Ему говорили боевики: "Мы умрем ради Аллаха", ну и другие похожие откровения, что они обычно говорят. И этот переводчик спрашивал боевиков: а почему те, кто вам на учениях обещал красивую жизнь после смерти, сами к Аллаху не стремятся и женщин хотят здесь заполучить, а не после гибели? Вот они такие сытые и довольные, а умирать вам предлагают? Фээсбэшники смеялись: ну, Халед, ты не араб, ты еврей…

Человеку, который ценит и уважает себя, свою культуру, уважает другие культуры и народы, мечтает оставить свой добрый след на земле, ему никто и никогда не объяснит, что он козявка. Предназначение козявки одно — быть раздавленной.

207076.jpegА про школу… На самом деле историй много. Не таких сногсшибательных, но тоже достаточно занимательных. Сначала возмущались, пытались что-то исправить, рассказать учителю и директору. Ничего не менялось. Сейчас вот серьезно задумались, что делать дальше. Но решили все-таки пробовать поискать "хорошую" школу в Москве. Потому что в этом году идет в первый класс средний сын, и уж его-то мы точно не отправим таким учителям.

Школа, в которой учится старший сын, до сих пор считается одной из лучших в Юго-Западном округе, сюда возят детей чуть ли не из Отрадного. В первый класс из дошкольной гимназии, насколько я слышала, пока приняли только одну девочку, которая уже знает таблицу умножения. Остальным выпускникам отказано. Уровень, мол, не тот. Я не представляю, что делать в классе семилетнему ребенку, у которого в голове программа 3-го класса. Все шепчутся про неофициальную стоимость поступления в 5000 евро.

При этом, как я понимаю из рассказов сына, из тех учителей, кто им преподает дисциплины в 6-м классе, толком нет энтузиастов, которые бы старались заинтересовать ребят своими предметами. Сын не знает, зачем учить историю, географию, обществоведение, зачем нужна риторика и социология. Им пересказывают содержание учебников при объяснении новой темы, а если кто тему не понял, то сам дурак, и приходи на дополнительные занятия.

На уроке музыки им рассказывают про взаимоотношения Галкина с Пугачевой и Баскова с Федоровой, но сын не знает ничего про группы Queen, Beatles, советские ВИА, про Леонида Утесова и Клавдию Шульженко. Про Моцарта и Бетховена. И тд. и тп. Он знает ту музыку, которую мы любим и слушаем. Но это вне школьных уроков музыки.

На вопрос, тварь я дрожащая или право имею, русская литература давно ответила. В 8-м классе, если не ошибаюсь, учили по программе "Преступление и наказание" гениального Федора Михайловича. Рановато, может быть, для 14 лет, но вполне доходчиво. Во всяком случае, у нашего поколения сомнений не было в ценности собственных личностей.

Моя знакомая лет пять-семь назад короткое время работала психологом в школе. Ушла после того, как одна из учителей принесла ей книгу, выпущенную издательством секты "Свидетели Иеговы", и предложила использовать эту книгу на занятиях с детьми. Якобы в помощь в жизненных ситуациях, учебе, общении с родителями и друзьями. Мол, книга эта ей самой очень помогает на уроках и она только так с детками общается.

Оказывается, директор школы знала про учительницу-сектантку. Но молчала. Кто пойдет на копеечную зарплату? Каждый учитель на вес золота. Дело было в начальных классах. Знакомая моя молча из школы ушла. Родители детей так ничего и не узнали.

Автор Инна Новикова
Инна Новикова - с 2000 года - генеральный директор, главный редактор интернет-медиахолдинга "Правда.Ру". *
Обсудить