"Утильные" автосертификаты уже на исходе

Программа утилизации старых автомобилей пользуется у населения страны такой популярностью, что с 8 марта (начала ее действия) Минпромторг уже успел выдать 101 310 сертификатов из запланированных 200 тысяч. Таким образом, за два месяца программа исчерпала половину своего бюджета и подобными темпами может завершиться уже в июне нынешнего года.

За первый месяц работы программы дилеры выдали 55 тыс. свидетельств об утилизации, по которым было продано 15,7 тыс. автомобилей. Напомним, что сдать в утилизацию можно как отечественный, так и автомобиль иностранного производства в возрасте от 10 лет и выше, массой не более 3,5 тонн. Машина должен быть зарегистрирована на одного владельца не менее года.

Основным выгодоприобретателем в результате действия программы, как и ожидалось, стал кризисный АвтоВАЗ. По сравнению с апрелем 2009 года объем продаж продукции "АвтоВАЗа" на отечественном рынке увеличился на 53,6%, по сравнению с мартом 2010 года — на 53,5%.В апреле 2010 года "АвтоВАЗ" продал в России 52,4 тыс. автомобилей Lada, из них по программе утилизации — почти 18 тыс.

Читайте также: "Российский авторынок: падение в ожидании утилизации"

Лидером рынка в апреле 2010 года стало семейство Lada Priora — 14,5 тыс. автомобилей (на 62,6% больше марта 2010) — это максимальный показатель продаж Lada Priorа с начала производства. Предыдущий рекорд Lada Priora на рынке зафиксирован в октябре 2008 года — было реализовано почти 14 тыс. таких автомобилей.

Второе место в апреле 2010 года заняло семейство Lada Samara — 12,5 тыс. машин (+57,3%), затем Lada 2105/2107 — 10,5 тыс. (+52,4%); Lada Kalina в апреле 2010 года продано почти 10 тыс. (+56,9%). Объем продаж внедорожников Lada 4×4 составил 4,9 тыс. штук — на 22,2% больше, чем в марте.

На экспорт в апреле 2010 года отправлено 3,8 тыс. Lada, за четыре месяца 2010 года — 10,3 тыс. автомобилей, сообщили Bigness. ru в пресс-службе "АвтоВАЗа".

На конец апреля главный отечественный производитель аккумулировал свыше 150 тыс. предварительных заявок на покупку автомобилей Lada по сертификатам. Примерно 40% заявок приходится на "классику", что является не очень хорошим знаком для "АвтоВАЗа".

Судя по всему, после завершения программы "АвтоВАЗ" ожидает очередное резкое падение объёма продаж. Для других производителей, доля реализации автомобилей которых по программе утилизации не столь велика, снижение будет не таким чувствительным.

Фото: AP

В то же время, российская автомобилестроительная компания пока не порадовала потенциальных покупателей новыми бюджетными моделями, отвечающими требованиям времени и рассчитанными на массовый спрос. Таким образом, системные проблемы производителя никуда не исчезли. Спрос на тольяттинские автомобили стимулирует государство, фактически субсидируя неэффективное производство ради обеспечения выживания предприятия.

Также в числе наиболее популярных среди участников утилизационной программы являются автомобили марок УАЗ, Renault, Ford и Chevrolet.

Список авто, покупка которых возможна по программе утилизации, на сегодняшний день достиг 79 моделей. Последнее пополнение от 23 марта — автомобили марок Volkswagen Passat, Skoda Yeti и Skoda Superb производства "Фолькскваген Груп Рус", Peugeot 308 и Citroen C4, которые будет выпускать новый совместный завод PSA Peugeot Citroen и Mitsubishi, шесть моделей Ульяновского автозавода, включая бюджетный УАЗ-469 и UAZ Cargo, внедорожники SsangYong Rexton и Kyron, производства корпорации Sollers.

Как сообщил некоторое время назад директор Департамента автомобильной промышленности Минпромторга РФ Алексей Рахманов, программа утилизации, которая стартовала в России 8 марта, носит экспериментальных характер, пишет Autorambler. "Сейчас в программе участвуют около 136 городов в 70 регионах страны, — сказал Рахманов. — 116 компаний в 55 регионах занимаются утилизацией, 886 дилеров выписывают свидетельства".

Читайте также: "В стране стартовала программа утилизации старых авто"

Государство планировало и в дальнейшем стимулировать продажи новых автомобилей, но окончательное решение будет принято после завершения и оценки результатов действующей программы утилизации. Между тем, появляется информация о различных инициативах по расширению программы утилизации на другие виды транспорта. Так о намерении запустить программу утилизации старой лесозаготовительной техники намедни заявил концерн "Тракторные заводы".

Предполагается, что программа поможет не только машиностроению, но и лесным хозяйствам. В кризисные годы платежеспособность лесных хозяйств упала практически до нуля, а парк техники, работающей на лесо-секах, изношен более чем на 80, а где-то и полностью на все 100%, отмечается в пресс-релизе концерна.

Аналогичная программа по сельхозтехнике уже запущена одной сбытовой компанией концерна совместно с Нижегородской областью. При сдаче в утилизацию комбайна старше 10-ти лет, хозяйства получают субсидию на приобретение нового комбайна в размере 500 тыс. руб. от областной администрации и компании, поделивших эти затраты пополам. Ведутся переговоры с руководством еще 20-ти субъектов РФ об их участии в программе, предложенной машиностроителями.

Самые интересные новости читайте на главной странице

Автор Сергей Николаев
Сергей Николаев — журналист, кандидат экономических наук, внештатный корреспондент Правды.Ру *
Обсудить