Одинокий миллионер желает познакомиться...

Трудно поверить, что на свете есть миллионеры, которые не могут найти себе спутницу жизни. Однако их немало, и живут они главным образом в Китае. "Это люди высокого достатка, и их требования к потенциальным партнершам тоже довольно высоки, — говорит Чу Тяньли, открывший сайт знакомств для богатых китайцев. — Тех, кто может самостоятельно найти себе жену или подругу, очень мало. Большинству нужна помощь".

Онлайн-клуб знакомств, владельцем которой является Чу,  предназначен для очень состоятельных людей, в жизни которых есть все, кроме любви. Естественно, такие клиенты готовы платить колоссальные суммы за услуги "интернет-свахи". К примеру, одна из программ обслуживания в клубе стоит 300 тысяч юаней, то есть около 44 тысяч долларов.

Стать клиентом этой службы знакомств может далеко не каждый, у кого есть деньги на оплату ее услуг. Требования к женихам перечислены в договоре, который заключается ими при регистрации на сайте. Планка очень высока: личный или семейный доход от двух миллионов юаней (292 тысячи долларов), престижное образование, руководящая должность в крупной компании или внушительные активы, аристократизм и хорошие манеры, желательно — молодость, привлекательная внешность и талант.

"В последнее время все больше китайцев ищет свою любовь в интернете, — говорит 36-летний Чу. — Мой клуб знакомств первым охватил элитную клиентуру. Сейчас у нас зарегистрировано пять миллионов клиентов. Мы даже специально наняли психологов и консультантов, чтобы курировать наших миллионеров на том этапе, который следует за первой реальной встречей. У нас большой штат "охотников за красавицами" - агентов, которые разъезжают по всем уголкам Китая в поисках невест для состоятельных мужчин".

По теме: Спрячьте компромат в "Банке романтики".

Клуб не ограничивается интернетом. Он регулярно проводит вечера знакомств, на которые приглашаются избранные клиенты и перспективные девушки. Последний такой прием состоялся в одной из роскошных пекинских гостиниц 20 декабря. Входной билет для мужчин стоил 100 тысяч юаней (14,5 тысячи долларов). Все дамы, а их было больше двадцати, пришли в свадебных платьях. Они танцевали и пели, стараясь предстать перед богатыми гостями в наилучшем свете. Как гласит отчет компании, после этого вечера 16 из 22 гостей обзавелись подругами.

Фото: AP

Возможно, при взгляде с Запада такой подход к обустройству личной жизни кажется чересчур прагматичным. Но для Китая проблема поиска второй половинки невероятно актуальна. Диспропорция между полами в этой стране достигла критического масштаба, и к 2020 году, если верить прогнозам социологов, 24 миллиона китайцев не смогут найти себе жен.

Рекордно скоростная урбанизация, охватившая Китай, разрушила все традиционные представления о поиске партнеров. До недавнего времени в этой стране было принято знакомиться через друзей и родственников, но сейчас этот способ неактуален. Ему на смену приходят интернет-знакомства, в которых социологи видят возможное спасение от гендерного кризиса. "Общение в Сети позволяет преодолеть застенчивость, держать общение под контролем и завязывать отношения, не имея свободного времени на встречи", — объясняет автор книги о жизни современных китайцев Джеймс Фаррер.

"Мы — перенаселенная страна, но при этом проблема знакомств для нас невероятно актуальна, — говорит Ли Сонг, основатель одной из крупнейших в Китае интернет-службы знакомств. — Сватовство для нас является старой доброй традицией, и отказываться от нее пока рано. Но совместить ее с возможностями онлайн-поиска самое время".

За 300 долларов каждый клиент сайта получает шестимесячный абонемент, который дает право на индивидуальные консультации с одним из 400 экспертов компании. Специалисты - с ними можно переписываться или просто созваниваться - дают советы относительно того, в каком костюме лучше пойди на ужин в ресторан, какую прическу сделать для вечернего свидания, о чем говорить с новым знакомым.

Эти рекомендации основаны на богатом, но печальном опыте тех клиентов, которые воспользовались услугами службы знакомств, но так и не дождались приглашения на второе свидание. "К примеру, мы вычислили, что большинству мужчин нравятся женщины в черных тонких чулках, — говорит Ли Сонг. — И теперь даем всем дамам соответствующие рекомендации. Они могут не следовать нашим советам, но факт остается фактом. Такова статистика".

Читайте также: Муж на час, или Лекарство от одиночества.

Фото: AP

Иная мода на интернет-знакомства процветает сейчас в США, где открылись сразу несколько специальных сайтов, на которых корыстные или просто бедные девушки могут найти себе состоятельных "спонсоров". Разумеется, регистрироваться там могут только симпатичные молодые представительницы прекрасного пола и успешные мужчины, которые жаждут приятных отношений без каких-либо брачных обязательств. Многие из них уже женаты.

Эти сайты пестрят откровенными фотографиями, снимками роскошных автомобилей и приглашениями в поездку на Багамы. Одна из зарегистрированных там девушек, 26-летняя массажистка Лайла из Канзас-Сити, утверждает, что подобные знакомства доставляют большое удовольствие и приносят ощутимую выгоду. "Я встречалась со многими мужчинами. Один оплатил мне курсы повышения квалификации, другие возили на каникулы в Лас-Вегас и Новый Орлеан, некоторые водили в дорогие рестораны и устраивали шопинг-туры по элитным бутикам", — рассказывает она. Большинство мужчин, с которыми Лайле доводилось встречаться, были на несколько десятков лет старше ее.

К слову, многие зарегистрированные на подобных сайтах дамы втайне тешат себя надеждой на то, что их интернет-роман с состоятельным, пусть даже женатым, мужчиной закончится браком. На самом деле эти надежды, как показывает практика, тщетны. "Если бы я хотел развестись с женой, то не искал бы ей замену на каком-то сайте знакомств, — объясняет 35-летний предприниматель из Вашингтона. — Просто девушки, которые регистрируются на "спонсорских" сайтах, намного красивее тех, с которыми я сталкиваюсь в реальной жизни, да и знакомиться с ними значительно быстрее и проще. Можно найти подругу намного младше себя, тогда как без интернета сделать это сложно".

Другой "спонсор", 52-летний бизнесмен из Силиконовой Долины, говорит, что любит тратить деньги — но только на то, чтобы весело провести время с женщиной. "Содержанки меня не интересуют, регулярные пособия я выплачивать не готов, — признается он. — В особах противоположного пола я превыше всего ценю сильный характер, а он предполагает финансовую независимость".

Самые свежие новости читайте на главной странице.

Автор Наталья Синица
Наталья Синица — журналист, бывший корреспондент новостной службы Правды.Ру
Обсудить