Горе-патологоанатом запутал следствие

Полиция Ганы в ходе расследования убийства 34 женщин, совершенного несколько лет назад, допустила серьезнейшую ошибку. Достоверно узнать, были ли все жертвы убиты в стране или же привезены из-за границы с целью запугивания местных жителей, следователям уже вряд ли удастся. Вина в том, что расследование оказалось в тупике, лежит на патологоанатоме, докторе Сова Бойте Маале-Аджзей, который обследовал тела 30 погибших в полицейском морге в Аккре.

В своих отчетах о причинах смерти доктор ограничился кратким "удушье, изнасилование, перелом шеи". С учетом того, что рядом с местом, где лежали тела, были найдены улики — использованные презервативы, заключение более чем скудное. Тем более, что и подозреваемый на тот момент уже был. Простой ДНК-тест смог бы определить виновность или же невиновность Чарльза Куанса.

Еще одно упущение — то, что Куанса не обследовали судебные психиатры на предмет его умственных способностей. Так что и версия полиции о том, что Куанса совершал убийства из-за отклонений в психике, не нашла подтверждения.

Когда о небрежности Маале-Аджзея, не предпринявшего попытки докопаться до истины, стало известно после служебного расследования, проведенного его коллегой, патологоанатомом Агьеманом Баду-Акоса, халтурщика не арестовали и не стали подвергать судебному преследованию. Его "гуманно" уволили из морга, причем тайно, не привлекая лишнего внимания. Позже, кстати, патологоанатом "всплыл" в Ridge Hospital в Аккре, куда его приняли на работу без всяких проблем.

Возможно, Маале-Аджзей и не попался, если бы не дотошность местного журналиста, решившего написать о жертвах серийного убийства. Придя несколько лет назад в морг для интервью с его работниками, репортер выяснил, что за 25 телами родственники так и не обращались. После этого полиция обратилась к дантистам (стоматологические карты в ряде стран для следствия при установлении личности играют такую же роль, как и отпечатки пальцев) и специалистам по общей медицине, чтобы те исследовали посмертные отчеты о жертвах маньяка и вынесли свое суждение

Именно тогда выявились неприглядные факты служебной биографии патологоанатома. Маале-Аджзей частенько приходил в морг настолько ранним утром, что для большинства людей это была еще ночь. У входа его уже ждали родственники того или иного умершего, которые приходили просить о хранении тела, очередь на вскрытие до которого еще не дошла. За "продление" патологоанатом вымогал деньги. Разумеется, о том, чтобы пополнить бюджет родного госпиталя, Маале-Аджзей и не помышлял: все "грязные бумажки" шли прямиком в его карман.

Фото: AP

Удача изменила хитрецу, когда полиция обнаружила еще один труп женщины. Маале-Аджзей объявил, что она также стал жертвой маньяка. Следователи решили перестраховаться и пригласили для проведения экспертизы независимого патологоанатома, который установил, что женщина умерла от естественных причин, а не в результате удушения.

Засомневавшись в квалификации Маале-Аджзея, утверждавшего, кстати, что он получил образование в России, полиция потребовала у патологоанатома предъявить диплом. То ли он "потерялся", то ли притворщик попросту не захотел его показывать — в общем, подозрение в том, что специалист из него, как из Шарикова Эйнштейн, подтвердилось. За чем и последовало увольнение Маале-Аджзея, причем это решение руководства больницы он даже и не оспаривал.

Читайте также: Хочешь стать профессором? Притворись им!

Двадцать пять трупов, оставшихся невостребованными, были похоронены на общественном кладбище: поиски возможных родственников оказались безрезультатными. Из 34 тел убитых женщины только пятерых опознали и забрали члены семей.

По некоторым данным, в числе погибших были жительницы Либерии, Того и Нигерии. Этим, скорее всего, и объясняется то, почему родственники не пришли за их телами. Полиция склоняется к версии о том, что убитые работали в Гане проститутками.

В пользу этого варианта говорит тот факт, что за телом одной из убитый, 28-летней Терезы Мэвис Тино, обратилась ее подруга. Посколько по правилам трупы могут выдавать только родственникам, девушке отказали. Тогда-то она и заявила, что состоит с Тино в особых отношениях: она, мол, подбила погибшую на занятия проституцией, а, значит, ответственность за случившееся лежит на ней, и прав на тело Тино у нее больше, чем у кого-либо другого. В морге ей второй раз ответили отказом, и больше девушка туда не обращалась.

Когда история с расследованием подойдет к концу — неизвестно. В выяснении обстоятельств трагедии следователи продвинулись ненамного. На данный момент они смогли установить только то, что упоминалось в начале этой истории — место обнаружения трупов и место убийства были совершенно разными.

Читайте самое актуальное в рубрике "Происшествия"

Автор Наталья Синица
Наталья Синица — журналист, бывший корреспондент новостной службы Правды.Ру
Обсудить