Парад мошенников: аванс за... виртуальный ремонт

С началом лета многие начинают "эпопею" ремонта собственных квартир.  Это, казалось бы, прозаическое мероприятие нередко заканчиватеся в... милиции. Из-за мошенников, которые в летний сезон проявляют слишком высокую активность.

Одной из наиболее выгодных для аферистов "отраслей" стала установка пластиковых окон. Этот вид услуг предполагает большую предоплату, но при этом ни один клиент не ждет, что бригада "спецов" выедет к нему сразу же после внесения аванса: начало работ можно отсрочить и на неделю. А за это время смотать удочки, предварительно уничтожив все следы своей бурной деятельности.

Фирмы-однодневки, предлагающие доверчивым гражданам заменить обычные окна на стеклопакеты, появляются по стране сотнями. Еженедельно специализированные сайты сообщают о  таких "конторах", забирающих деньги и оставляющих клиентов ни с чем.

Характерный пример — из Омска, где один из местных предпринимателей в настоящее время проходит подозреваемым по соответствующему уголовному делу. В кризисное время он обанкротился и решил перевести свой "оконный" бизнес в криминальное русло: деньги за установку с людей брать как раньше, а вот услуги не оказывать. Как сообщает пресс-служба УВД Омской области, на этого гражданина подано три заявления от потерпевших, которые польстились на увиденные в газетах предложения сэкономить на установке.

Офис, адрес которого был указан в объявлениях, недоверия не вызывал — равно как и представительный улыбчивый менеджер, встречавший потенциальных покупателей чуть ли не с распростертыми объятиями. Недорогие пластиковые окна со столь же недорогой установкой расходились на "ура", и клиенты знай себе оставляли в фирме авансы, подписывая "стандартный" договор.

Читайте по теме: Утром предоплата, вечером… ничего

В этом документе указывалось, что компания, занимающаяся установкой стеклопакетов, обязуется выполнить работу в течение 14 дней. Эти две недели омские "Рога и копыта" потратили на то, чтобы получить максимальное количество авансов. Когда договорной срок истек, на звонки по указанным в бумагах телефонным номерам никто не отвечал, да и офис опустел.

Только тогда клиенты поняли, что остались и без окон, и без денег.

Фото: AP

Сотрудники правоохранительных органов достаточно быстро вычислили подозреваемого, ведь у обманутых покупателей остался номер мобильного телефона "менеджера". На основании полученных данных был задержан сорокалетний омич, признавший свою вину и согласившийся с предъявленными обвинениями. На первом же допросе мошенник объяснил, что на преступление его толкнул кризис.

В аналогичной ситуации, видимо, оказался брянский строитель, который решил "подзаработать" на волне летних ремонтов. Как сообщает пресс-служба УВД по Брянской области, этот "мастер" играл на желании людей сэкономить и предлагал им крайне выгодные варианты, но с большим авансом за работу и полной предоплатой стройматериалов.

Клиентуру мужчина выбирал незатейливо — заходил в подъезды только что сданных новостроек и звонил во все квартирыподряд. Из тех, кто ему открывал, отдавал предпочтение представительницам прекрасного пола, особенно если из разговора становилось ясно, что дамы эти одиноки и мало смыслят в ценах на ремонт, цемент и краску.

Мошенник изображал из себя опытного профессионала и брался за все, о чем его ни просили, — установить дверь, положить ламинат или кафель, провести электропроводку. При этом держался очень уверенно и, дабы вызвать доверие, предъявлял клиенткам паспорт. А после получения первого "взноса" бесследно исчезал.

Чтобы выйти на след преступника, следователям пришлось немало потрудиться, ведь доверчивые женщины даже расписок с него не брали. Искали лжемастера по описанию, составленному потерпевшими — и нашли, причем поймать удалось в буквальном смысле слова на работе. Оказалось, что мошенник действительно умеет делать ремонт, и в некоторых случаях, — когда у клиентки внезапно "вырисовывался" супруг или сожитель, — выполнял договор честно, а обманывал, когда был уверен в безнаказанности.

Ранее мы писали: Грабители "по объявлению"

Аналогичная история произошла в Новосибирске, где 29-летний местный житель, несколько лет благополучно проработавший в строительной компании, после кризиса оказался на улице. Поначалу он рассчитывал просто подработать в частном порядке, принимая заказы по бесплатным объявлениям в газетах и Интернете. Но желающих постелить в своих квартирах ламинат или поклеить обои оказалось не так много, чтобы на такие заработки можно было прожить. И тогда молодой человек решил переквалифицироваться из ремонтника в мошенника: брал с клиентов деньги на материалы и исчезал.

"Потерпевшие стали обращаться в милицию, и вскоре подозреваемого поймали на улице Новоморской", — рассказали журналистам в пресс-службе ГУВД по Новосибирской области. Следователи говорят, что в новом преступном амплуа мужчина зарабатывал ничуть не меньше, чем на старой работе. До задержания он успел обмануть по меньшей мере восьмерых жителей города, однако не исключено, что жертв гораздо больше.

Фото: AP

"Отношения между заказчиком и исполнителем ремонта регулируются договором подряда, положениям которого посвящена глава 37 Гражданского кодекса. В таком договоре должны быть подробно прописаны виды работ, их стоимость и порядоквыполнения, ответственность за просрочку и некачественное выполнение ремонта, — напоминает юрист Александра Бузина. — Мошенники, работающие в сфере услуг по ремонту, часто создают фирмы-однодневки или прикрываются названиями уже существующих компаний. Поэтому перед подписанием договора будет нелишним собрать информацию о фирме, проверить, действительно ли она располагается по указанному адресу".

А услугами частных мастеров на все руки, особенно в кризисное время, как показывает практика, лучше вообще не пользоваться — или, во всяком случае, искать их не по объявлениям в газете, а по верным рекомендациям знакомых. И, разумеется, оплачивать работу только по факту ее выполнения.

Последние новости читайте на главной странице

Автор Елена Никольская
Елена Никольская
Обсудить