"В зале даже не началась паника..."

Актриса Алевтина Попова, оказавшаяся в заложниках в Театральном центре на Дубровке, рассказывает корреспонденту ВВС о том, что с ней было:

"В зале даже не началась паника..."

АП: Богданов пел заключительную арию свою. Выползла — откуда, непонятно — женщина, легла и начала стрелять в зал.

Лида успела передать по трансляции, что зал обстреливается. Мы спустились все к телевизору. В зале даже не началась паника, потому что все даже не поняли, что это — шутка или нет.

Женщина с автоматом вдруг побежала на нас через вестибюль, мы побежали на второй этаж, заперлись, она бегала и стреляла по этажу. Мы заперлись и молчали.

Мы думали, что ее поймали, и, когда включили трансляцию, услышали, что "женщины, голову за руки — налево, мужчины, руки за голову — направо", а "грузины могут покинуть зал".

Потом "Хай, май", грузинский акцент, потом начали стрелять, стреляли-стреляли, забаррикадировали служебный вход, мы сидели, ждали трансляции, они сказали: "У нас заминировано все".

Кто-то сказал, что у женщины видел пульт.

Я слышала три мужских голоса и два женских. Сказали — четыре мужчины и две женщины. Не больше. Но я слышала три мужских голоса и два женских. И видела только одну женщину. Ту, что я слышала по этому транслятору.

Мы заперлись в гримерке — видимо, их не больше 5-6 человек, потому что мы, когда услышали, что они сказали, что их взорвут, и начали скандировать какие-то мусульманские песнопения ритуальные.

И когда они стали жутко что-то кричать: "Хай, май, хай...", — мы подумали, что они сейчас будут взрывать, мы сорвали шторы, сорвали платья, шарфы, связали все, стали спускаться вниз.

Би-би-си: Откуда спускались?

АП: Это окно второго этажа. Господа, я хочу вам сказать, что до этого мы звонили в милицию, и нас послали в буквальном смысле... Мы хотели им сказать, что к нам можно забраться и все буквально обезвредить.

Расшифровка телефонного разговора одного из заложников с представителями Службы спасения, распространенная радиостанцией "Маяк":

- Служба спасения, оператор 300, здравствуйте.

- (молодой человек) Девушка, здравствуйте.

- Да, я слушаю Вас, говорите, пожалуйста.

- Это не шутка, у нас в зале заложники, в "Норд-Ост", в театре.

- Да...

- Метро "Пролетарская", в театре.

- Адрес называйте.

- Понимаете, я не знаю адрес. Это мюзикл "Норд-Ост".

- Да-да.

- По-моему улица Курочкина, дом 6 или 7.

- Сколько там заложников взяли, сколько человек?

- Заложников? Весь зал.

- А что требуют?

- Что требуют? Чтоб выводили народ из Чечни.

- Ясно. Я поняла, сейчас телефон не отключайте.

- Извините, если меня выключат, я его выключу тогда.

ПАУЗА

- Молодой человек, скажите, что сейчас происходит в зале?

- В зале? Ну, в принципе ничего, все сейчас дозвониться пытаются, но не у всех получается. И боевики ходят с оружием.

- Они вас не выпускают, но вы можете свободно передвигаться по залу?

- Нельзя ходить, сидим как бы. Мы как сидели, так и сидим. Как смотрели спектакль. По краям, там, где откидные сиденья стоят женщины, заминированные, все.

- Стоят, как?

- Заминированные, все женщины заминированные. В середине лежит заминированное взрывное устройство.

- И женщины стоят возле него?

- Да. Около него и по всему периметру, по всему залу.

- А это в проходах женщины стоят?

- И в проходах, и по всему кругу. Стоят, как бы.

- Это они специально женщин выделили?

- Нет, женщины ихние как раз. Заминированные с оружием, как бы. По ходу — камикадзе......(не разборчиво)....нереально, но мне кажется мы здесь все ляжем. И это не шутка.

КОНЕЦ ПЛЕНКИ

P.S.

...И как только что стало известно, катарская телекомпания "Аль-Джазира" передала в эфир запись чеченских боевиков, передает "Интерфакс". "Для нас безразлично, где мы умрем — мы выбрали смерть здесь, в Москве, и мы возьмем с собой души неверных", — сказала одна из пяти женщин в масках, стоявших в кадре под знаменем с надписью "Аллах велик" на арабском.

На другом видеофрагменте, переданном "Аль-Джазирой", показан один из мужчин-боевиков, который заявил: "Каждый из нас готов к самопожертвованию ради Аллаха и независимости Чечни. Мы стремимся к смерти больше, чем вы стремитесь к жизни". Он добавил, что боевики принадлежат к чеченской боевой группе особого назначения.

О том, когда и откуда были получены видеозаписи, не сообщается.

Автор Андрей Михайлов
Андрей Михайлов — офицер, журналист, собственный корреспондент Правды.Ру в Северо-Западном федеральном округе