SOS: научная станция "Северный полюс-32" уходит на дно

Дрейфующая научная станция "Северный полюс-32" терпит бедствие. Ее начальник Владимир Кошилев радировал в арктическое региональное управление погранвойск о том, что льдина, на которой находится станция, раскололась. Основные помещения ушли под воду. 12 человек, которые там находились, живы. Полярники просят у пограничников экстренной помощи.

Станция стала разваливаться не сегодня, и даже не вчера. Напомним, что 18 января сего года от базовой льдины арктической станции "Северный полюс-32" откололась 1,5-километровая часть, на которой располагалась взлетно-посадочная полоса для грузовых самолетов. Как сообщили "Интерфаксу" в Арктическом и Антарктическом научно-исследовательском институте (Санкт-Петербург), это произошло из-за потепления в зоне нахождения станции. По информации начальника станции Владимира Кошелева, откол части льдины не повлиял на жизнедеятельность "Северного полюса-32". Никто из 12 полярников не пострадал.

В настоящее время лагерь полярников и отколовшийся от него аэродром разделяет полынья шириной примерно в 300 метров, которая уже затягивается льдом. В институте напомнили, что работа российских дрейфующих станций была прекращена в июле 1991 года, когда, попав в теплые воды, практически развалилась льдина, на которой находилась 31-я полярная экспедиция.

Станция "Северный полюс-32" была сформирована весной 2003 года по инициативе петербургского HИИ. Она находится примерно в 150 км от Северного полюса, в координатах 85 градусов северной широты и 157 градусов восточной долготы. Толщина льдины, выбранной для базового лагеря, составляет примерно 4-5 метров.

Первая советская научно-исследовательская станция "Северный Полюс-1" (СП-1), дрейф которой положил начало планомерному изучению природы наиболее труднодоступной части северной полярной области Земли, была организована в 1937 году. Тогда 22 марта из Москвы стартовала Высокоширотная воздушная экспедиция, основной задачей которой была высадка на дрейфующий лед в районе Северного полюса научной станции, начальником которой был Иван Папанин.

По материалам российских СМИ

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Комментарии
Анатолий Вассерман: с плохими президентами нам пока везет
Почему россияне не хотят работать дворниками и таксистами
Почему россияне не хотят работать дворниками и таксистами
Варшава: "Северный поток-2" - смерть для Украины
Почему КНДР дает Штатам отпор, а у России "кишка тонка"
Запад: Путину удалось возродить Россию, ее не сломать
В Литве достраивают забор на границе с Россией
Россия требует от США немедленного вывода ядерного оружия из ЕС
Толстушки на арене: упитанные цирковые львицы обескуражили публику. Видео
Футболист Кокорин устроил стрельбу на свадьбе друга
Американец заморозит всю свою семью, чтобы "проснуться" в будущем
Рогозин заявил о "моральном праве" России зарабатывать на Сирии
Почему россияне не хотят работать дворниками и таксистами
Донабор в ОНК: Зачем Общественная палата позорится на всю страну?
Порошенко как Сталин: на Украине появятся военные суды
"Джон умирает?": в США госпитализирован онкобольной сенатор Маккейн
"Джон умирает?": в США госпитализирован онкобольной сенатор Маккейн
Россия хочет пустить поезд до Вьетнама
"Даже не надейтесь!": ЕС не собирается принимать Молдавию в свои ряды
Вопрос дня: предатель ли хозяин Telegram Дуров?
Bloomberg прогнозирует "страшные потрясения" для России

Русская эскадра - не просто набор слов. Это историческое название последнего соединения кораблей и судов Императорского флота России. Именно она эвакуировала из Крыма армию генерала Врангеля и гражданское население. Беженцев приняла Франция, предоставив эскадре стоянку в Тунисе, в городе Бизерта. Судьбы большинства беженцев поистине трагичны…

Последнее пристанище Русской эскадры