Почему гибнут пешеходы?

22 мая в России вступили в силу новые штрафы за нарушения правилдорожного движения. В частности, теперь с водителей взимается 1тысяча рублей за то, что они не пропустили пешехода на нерегулируемомпереходе (вместо прежних пятисот рублей). Однако на практике эти мерыоказались малоэффективными, и это еще мягко говоря.

А как ещё можно оценить тот факт, что за две последние недели произошло как минимум четыре случая наезда на пешехода на "зебре". Более того, в двух из четырех случаев наезд совершили сотрудники милиции.

Во вторник в подмосковном Подольске служебный милицейский автомобиль сбил восьмилетнего мальчика. По данным некоторых СМИ, это произошло на пешеходном переходе. Школьник получил травмы и был госпитализирован, сейчас его жизни ничего не угрожает.

В тот же день в Петербурге легковой автомобиль сбил людей опять же в зоне пешеходного перехода. В результате, травмы различной степени тяжести получили шесть человек, в том числе двое детей. Одна из пострадавших находится в крайне тяжелом состоянии.

Читайте также: На дорогах России ужасающая смертность

Широкий резонанс получила история, которая произошла в Москве 13 мая. Тогда под колёса машины сотрудника МВД попала беременная женщина, переходившая дорогу по "зебре". Водитель с места происшествия скрылся, бросив пострадавшую. От полученных травм Елена Шумм скончалась.

Ну, и последний за недавнее время случай подобного рода произошёл накануне в Кировске, где жертвами "лихого" водителя стали две школьницы - девочки семи и одиннадцати лет. Мужчина, который сбил их, утверждает, что просто не заметил, как они выскочили на пешеходный переход. К слову сказать, "не заметил, как выскочили" - это самое распространённое объяснение в таких ситуациях.

Несмотря на всё вышеперечисленное, в ГАИ по-прежнему уверены, что повышенные до тысячи рублей штрафы помогут снизить смертность на дорогах. Между тем, по данным статистики, чаще всего люди гибнут под колесами автомобилей именно на "зебре". Как сообщили "Правде.Ру" в пресс-службе ГИБДД ГУВД по г.

Почему гибнут пешеходы?
Почему гибнут пешеходы?
Москве, половина всех дорожно-транспортных происшествий так или иначе связана с пешеходами.

Читайте также: Новые штрафы наведут порядок на дорогах?

Так что же нужно сделать, чтобы изменить ситуацию?  Понятно, что штраф в тысячу рублей нашего водителя вряд ли испугает. Что греха таить, практически каждый автомобилист уверен, что сможет "откупиться" половиной этой суммы. Именно из-за возможности "откупиться" водители так наплевательски относятся и к законам, и к ПДД, и к пешеходам, и к гаишникам.

Эту проблему можно попробовать решить, подняв штрафы до такого уровня, чтобы они стали значимыми даже в том случае, когда водитель и гаишник договорятся об "откупе". Например, не пропустил пешехода - заплати 12 тысяч рублей. Даже если  штраф превратится во взятку (и речь пойдет лишь о половине суммы, которая пойдет взяточнику в карман),  то это будет никак не 300-500 рублей, а шесть тысяч минимум, что заметно ударит по карману нарушившего правила автомобилиста.

Однако одними штрафами (даже крупными) ситуацию не исправить. По словам Главного государственного инспектора безопасности дорожного движения РФ Виктора Кирьянова, больше половины пешеходных переходов в России не отвечают требованиям безопасности: на них нет разметки, не работают светофоры. Кирьянов, уверен, что ремонт таких "зебр" не потребует больших затрат, а вот эффект от этого будет весьма заметным.

Другими словами, "роем и строим": в тех местах, где это возможно, необходимо построить пешеходные мосты над дорогами и подземные переходы. Таким образом, антагонисты дорожного движения - пешеходы и водители - будут полностью разведены, что исключит трагические случаи.

В тех местах, где возвести мост или вырыть подземный переход невозможно, нужно нерегулируемые переходы превратить в регулируемые, то есть поставить светофоры, режим работы которых будет учитывать ширину дороги и прочие условия.

Однако, что ни говори, всё это за один месяц не сделать. И чтобы избежать неприятностей на дороге уже сейчас, давайте попробуем  уважать друг друга, независимо от того, сидим мы за рулём или ходим пешком.

Читайте самое интересное на "Правде.Ру"

Куратор Александр Михайлов
Александр Михайлов — журналист, внештатный корреспондент Правды.Ру
Обсудить