Воспитанник детдома утонул в ванной

В Рязанской области расследуется дело о гибели четырехлетнего мальчика в Солотчинском детском доме Рязанской области. В трагедии обвиняется воспитательница. По данным следствия, женщина купала малыша в ванной, но во время процедуры оставила мальчика ненадолго одного. В это время ребенок и захлебнулся. Обвиняемая полностью признала свою вину.

Четырехлетний мальчик, утонувший в ванне Солотчинского детского дома в Рязанской области, прибыл в детское учреждение за пару месяцев до трагедии. Родителей ребенка лишили прав, и малыша передали на руки воспитателям. Трагедия произошла в феврале этого года.

"Вечером 12 февраля 2013 года воспитательница, наполнив ванну водой, оставила в ней четырехлетнего мальчика одного", — рассказала корреспонденту "Правды.Ру" старший помощник руководителя СУ СК РФ по Рязанской области Анжелика Евдокимова. "Через некоторое время ребенок был обнаружен в воде без признаков жизни".

После инцидента директор детдома Ирина Краюшина была отстранена от работы, а на место руководителя вернулась Марина Фоменко, которая ранее занимала эту должность, но ушла в связи с достижением пенсионного возраста. Теперь в уголовном деле появился фигурант, который стал главным обвиняемым — та самая воспитательница, которая забыла ребенка в ванной.

"Предъявлено обвинение 54-летней бывшей воспитательнице ОГБОУ для детей-сирот "Солотчинский детский дом", — рассказали следователи. "Она обвиняется в совершении преступления, предусмотренного статьей "Причинение смерти по неосторожности". Обвиняемая полностью признала предъявленное ей обвинение и в настоящее время активно сотрудничает с органами предварительного следствия".

Между тем, Следственный комитет 7 февраля прекратил уголовное дело в отношении медсестры рязанской ДОКБ, где погибла четырехдневная девочка. Трагедия произошла в Рязанской областной детской клинической больнице 21 октября прошлого года. Новорожденную Диану, которая появилась на свет в одном из роддомов областного центра 17 октября, доставили в лечебное учреждение. У малышки начались проблемы со здоровьем, и врачи родильного отделения приняли решение поместить ребенка в ОДКБ. Девочку положили в изолированный бокс, который был специально оборудован для ухода за новорожденными.

Читайте также: Как уберечь наших детей от беды

Медсестра поставила над кроваткой Дианы лампу, предназначенную для обогрева малышей, и ушла. Обогреватель, который крепится на штативе, видимо, был неплотно прикручен и начал сползать вниз. Лампа опустилась к кроватке ребенка. Электронагревательный прибор, который был включен на достаточно сильную мощность, оказался в такой близости, что кожа ребенка начала быстро покрываться ожогами. Ребенок кричал от боли, но медперсонал больницы ничего не слышал. Медсестра появилась лишь в тот момент, когда, можно сказать, было уже поздно. Медсестра работала в детской больнице несколько лет. Женщина уверяла, что все произошедшее — трагическая случайность.

Позднее, стало понятно, почему уголовное дело было не доведено до конца. Выяснилось, что в ходе судебных слушаний потерпевшая (мать погибшей девочки) ходатайствовала о прекращении уголовного дела в отношении медсестры Евсеевой в связи с примирением. Об этом просили суд и сторона защиты. Представители суда поясняют: причиненный потерпевшей вред возмещен в полном объеме и она не имеет к обвиняемой претензий. Впрочем, главврач больницы, где произошла трагедия, была отстранена от работы.

Читайте также: Семья узнала о подмене в роддоме через 12 лет

Еще один трагический случай произошел в Рязанской областной клинической больнице в конце 2011 года. Пациентка Валерия Барабаш, которая была доставлена в нейрохирургическое отделение стационара, скончалась в своей палате. Пациенты отделения утверждали, что за девушкой, у которой кроме маленькой дочки больше не было родных, никто не ухаживал. Пациентка находилась без сознания, а медперсонал появлялся лишь раз в день, чтобы поменять повязки на пролежнях по всему телу. Да и то — делалось это дешевыми и не предназначенными для этого материалами. Соседи по палате говорили, что им самим приходилось кормить Валерию через зонд. После смерти девушки и огласки в СМИ была начата проверка, в том числе Следственным комитетом. Однако за гибель пациентки так никто и не понес ответственности — было установлено, что пациентка скончалась от полученной ранее травмы, а не из-за плохого ухода.

Читайте самое актуальное в рубрике "Происшествия"

Автор Антон Фролов
Антон Фролов— журналист, корреспондент, видеоведущий Правды.Ру
Куратор Александр Михайлов
Александр Михайлов — журналист, внештатный корреспондент Правды.Ру
Обсудить